Начиная свой бизнес на Амазоне, многие новички до конца не понимают всей важности происходящего, и относятся к этому как к «пробному забегу». Амазон же напротив, с самого начала деятельности продавца активно за ним следит и при малейшем подозрении может заблокировать аккаунт навсегда.

Многие спросят: «Ну и что? Создам новый аккаунт, тоже мне проблема». Однако в отличие от регистрации второго аккаунта в соц. сетях или на форумах, здесь речь идет о деньгах, товарах, и что еще более важное – репутации Амазона, как надежной торговой площадки. Удовлетворение конечного покупателя – самая приоритетная задача Амазона. Продавцы, при этом, играют роль бизнес партнеров, и красная нить, которая идет через ВСЮ деятельность Амазона это:

 

«Репутация Амазона превыше всего! Лучше разорвать отношения с одним продавцом, чем потерять доверие покупателей»

 

Поэтому, если вы решили создать свой бизнес на Амазоне, мы рекомендуем подойти к этому вопросу КРАЙНЕ СЕРЬЕЗНО. Относитесь к этому, как к прыжку с парашютом, если вы плохо подготовитесь, то можете потерять свою жизнь, но, если вы тщательно проверите перед прыжком все снаряжение и будете следовать советам инструктора, вы получите незабываемое впечатление на всю жизнь.

Итак, ближе к делу. В предыдущей статье мы разобрали, как избежать самых распространенных ошибок при старте бизнеса на Амазоне, которые могут привести к блокированию аккаунта навсегда. В этой статье мы рассмотрим те причины, которые вам Амазон никогда не скажет.

Начнем с мифа: «Ну и что? Создам новый аккаунт, тоже мне проблема».

Миф разбивается как волна о скалы, когда пытаешься это сделать на практике. Амазон ОЧЕНЬ тщательно следит за аккаунтами продавцов, и если он замечает, хотя бы призрачную связь нового аккаунта с заблокированным ранее – Амазон без колебаний и предупреждений блокирует его.

Теперь поговорим о методах Амазона вычисления таких связей. Сразу скажу, что Амазон прямо говорит, что данные методы являются тайной и он никому не обязан их раскрывать. Однако, изучив большое количество случаев блокировки аккаунтов, описанных продавцами на различных форумах, мы смогли вычислить несколько наиболее вероятные из них.

  • Самое главное и очевидное – указание в вашем аккаунте данных из заблокированного ранее аккаунта, даже частичных. Такой аккаунт-клон проживет на Амазоне совсем недолго и будет моментально вычислен.

 

  • Намного менее очевидным является отслеживание вашего IP адреса. И здесь начинаются подводные камни. Если вы заходите с компьютера в публичном месте (интернет кафе, открытая сеть WiFi в пицерии, офис на вашей работе, или любой другой компьютер, отличный от того, с которого вы обычно заходите в аккаунт), то вы рискуете попасть под подозрение.

 

Логика у Амазона здесь проста: если кто-то заходит в свой аккаунт с того, же IP адреса, который связан с другим аккаунтом (заблокированным или находящимся под подозрением), то под подозрение попадают оба аккаунта. В случае, если эти аккаунты продавали одинаковый товар, то вероятнее всего оба аккаунта немедленно заблокируют.

 

  • Отслеживание MAC адресов. Здесь кроется второй подводный камень. Если вы, к примеру, приобрели б/у компьютер, и с него прежний хозяин регистрировал аккаунт на Амазоне (который впоследствии попал под подозрение или был заблокирован) то велик шанс такой же участи и вашего аккаунта.

 

Из всего перечисленного, мы можем дать несколько советов для того, чтобы снизить риск несправедливой блокировки аккаунта:

  • Создавайте аккаунт на Амазоне и заходите на него только с одного места, лучше всего подойдет домашний компьютер или планшет
  • Не разрешайте вашим друзьям или знакомым регистрировать их аккаунты или заходить в них на вашем компьютере
  • Начинать бизнес на Амазоне лучше используя новый (не б/у) компьютер. В любом случае, расценивайте это как вашу инвестицию в бизнес.

 

Что же делать если ваш аккаунт все-таки заблокировали?

Во-первых, не спешите немедленно писать длинное слезное письмо в техподдержку, описывая насколько вы невинны. Получив письмо от Амазона о том, что аккаунт заблокирован, обратите внимание, если ли там ссылка APPEAL – это ваш шанс оспорить блокировку. Внимательно изучите письмо от Амазона, возможные причины блокировки и оперируя исключительно фактами и цифрами попытайтесь доказать, что ваш аккаунт заблокирован ошибочно.

В случае, если вам отказали в восстановлении аккаунта (а скорей всего так и будет), у вас есть 90 дней на то, чтобы забрать свой продукт со складов Амазона. Имейте ввиду, что за каждую единицу товара, Амазон будет изымать 50 центов комиссии. Средства на вашем аккаунте будут переведены на ваш банковский счет после 90 дневного периода, и при условии, что за это время Амазон не получит жалоб на возврат денег от ваших покупателей.