Когда Вы только начинаете бизнес на Амазоне по программе FBA, то тут же сталкиваетесь с несколькими вариантами выбора. Одна из первых вещей, с которой Вы должны определиться, это какой тарифный план подключить: индивидуальный или профессиональный.

У каждого плана есть свои преимущества и недостатки, поэтому давайте посмотрим, в чём отличие одного от другого. Эта информация поможет Вам оценить затраты и выгоды, поэтому Вы сможете решить для себя, с каким тарифным планом лучше войти в бизнес. Если у Вас возникнут вопросы в процессе выбора, Вы можете нам их задать в комментариях под данной статьёй.

Индивидуальный тарифный план
Идеально подходит тем, кто хочет продавать небольшое количество товаров, либо прощупывает почву. Что мне хотелось бы отметить при работе с этим планом: здесь хоть и не нужно платить фиксированную сумму ежемесячно, однако Вам придётся отдавать $0.99 с каждой проданной единицы товара. Это — вдобавок к комиссии за проданные товары и остальным  платежам, которые взимаются Амазоном на обоих тарифных планах. Поэтому я сразу хочу Вам сказать: если хотите продавать больше 40 единиц товара в месяц, лучше подключать профессиональный тарифный план. Кроме платежей существуют другие моменты, которые необходимо учесть перед регистрацией индивидуального тарифного плана:

— Вы не сможете пользоваться сторонними сервисами (Inventory Lab, Scoutify или Repricers)
— Вы не сможете продавать свои продукты в ограниченных категориях Амазона (Grocery, Health & Personal Care, Clothing, Shoes и др.)

Для обоих тарифных планов создание страницы с описанием Вашего продукта бесплатно, платите Вы только комиссию с проданных товаров.

Профессиональный тарифный план

Всем кто решил заниматься бизнесом на Амазоне всерьёз, мы рекомендуем подключать именно этот тарифный план. Главная причина — Вы сможете пользоваться этим планом бесплатно в течение первого месяца. Если Вы сначала подключили индивидуальный тарифный план, а потом решили перейти на профессиональный — бесплатного месяца Вам не предоставят. Цена профессионального тарифного плана за месяц пользования составляет $39.99, так как у Вас появляются определённые привилегии. Помните, что на этом тарифном плане Вам не надо платить $0.99 с каждой проданной единицы товара, как в индивидуальном. У данного тарифного плана есть несколько серьёзных преимуществ. Ниже я вкратце расскажу о нескольких из них.

  • При помощи специальной таблицы Вы можете одновременно загрузить описания сразу нескольких товарных позиций через Ваш виртуальный офис (Amazon Seller Central)
  • Вы можете использовать услуги сторонних организаций (Inventory Lab, Scoutify & Repricers)
  • У Вас будет доступ к большему количеству отчётов о продажах
  • У Вас будет право вести бизнес по модели BuyBox
  • Вы сможете претендовать на продажу в ограниченных категориях

Важно помнить о том, что Вы можете поменять тарифный план в любой момент. Если Вы не уверены, сколько листингов (страниц с описанием Вашего продукта) Вы хотели бы сделать в первый раз, однако скорее всего, что больше 40 товаров в первый месяц Вы продавать точно не будете. Не хотим давить на Вас, заставляя менять свой тарифный план прямо сейчас, просто хотим, чтобы у Вас была цель стать профессионалом.

Профессионализм заставит Вас быть мотивированными  Когда Вы подсчитываете, сколько экономите на профессиональном тарифном плане, учитывая все его привилегии, у Вас появляется сильное желание создать как можно больше страниц с описанием продуктов. Почему? Потому что чем больше Вы продадите, тем меньше будут Ваши издержки. Вы можете продать 500 товаров, а комиссия с продаж останется на том же уровне. Только продавая 40 товаров каждый месяц, Вы сможете пройти точку безубыточности и компенсировать платежи, взимаемые на профессиональном тарифном плане. Разумеется, все деньги, которые Вы получите вдобавок к этому, станут приятным бонусом для Вас.

Реально ли продавать 40 единиц товара в месяц?

На Амазоне нетрудно продавать 40 единиц товара ежемесячно, особенно используя программу FBA. Нам нравится говорить новичкам, что на старте много продавать не надо, 2-3 товара вполне достаточно, чтобы прощупать почву. Если Вы оказались в ступоре, начните с 15-20 единиц в месяц, которые незаметно перерастут в 40, позволив Вам компенсировать комиссии, выплачиваемые Амазону.

В любом случае, мы считаю подключение профессионального тарифного плана  обязательным, если Вы серьёзно настроены по поводу успехов в бизнесе на Амазоне. Не работая на этом плане, можно много потерять. Если Вы ещё не полностью убедились, что это правда, вот вам ещё несколько причин в пользу профессионального подхода:

Экономия денег

Если Вы продаёте более 40 единиц товара в месяц, Вы экономите $0.99 с каждой проданной единицы. Это значит, что чем больше Вы продаёте за месяц, тем меньше платите Амазону.

Возможность загружать листинги, используя сторонние сервисы

Когда Вы создаёте много листингов, создавать их по очереди (как в индивидуальном тарифном плане) может быть для Вас очень утомительным. Если Вы планируете создавать страницы для большого количества продуктов, используя сервис вроде Inventory Lab, Вы сможете делать много страниц сразу и при необходимости добавлять свой логотип. Уже только это сможет сэкономить Вам кучу времени, а оно ведь весьма ценно для Вас, не так ли?

Возможность продавать сразу несколько продуктов, как одно целое

Это прекрасный способ выделиться среди конкурентов и сделать выгодное предложение покупателю. Вы не сделаете такого на индивидуальном тарифном плане.

Возможность продавать товары в ограниченных категориях

На Амазоне есть категории с ограничениями, например: beauty, clothing, health and personal care, shoes, watches. Поэтому если Вы хотите получить право продавать товары из этих категорий, необходимо подключить профессиональный тарифный план.

Возможность быть первым в BuyBox

Один из способов распродать свой товар — выиграть в BuyBox. На индивидуальном тарифном плане Вы не сможете этого сделать. Например, если Вы продаёте ходовой товар, победа в Buy Box поможет распродать его ещё быстрее.
Как Вы уже заметили, на Амазоне есть ощутимая разница между индивидуальным и профессиональным тарифными планами, один из которых Вам необходимо будет выбрать, начиная Ваш бизнес по программе FBA. Однако у профессионального тарифного плана, по сравнению с индивидуальным, намного больше преимуществ, чем недостатков. Но решать конечно Вам.