Отзывы покупателей являются наиболее существенным стимулом для принятия решения о покупке. Чем их больше и чем они позитивнее, тем больше у продукта конверсии в продажи. Поэтому манипуляции с отзывами были достаточно распространенным явлением.

Амазон внедрил метку Verified purchase и отграничил тех, кто действительно покупал продукт и пишет реальный отзыв от пользователей, не купивших данный продукт. Амазон разрешал рецензентам писать отзывы в обмен на скидку, однако они были обязаны об этом написать в отзыве. Фраза «I received this product at a discounted price in exchange for my honest and unbiased review» прочно вошла во все отзывы у начинающих продавцов.

3 октября 2016 года Амазон внес существенные коррективы в процесс сбора отзывов. Теперь запрещено предлагать скидку или бесплатный продукт в обмен на отзыв. Полный текст оригинального пресс-релиза и новых правил можно прочитать здесь:

https://www.amazon.com/p/feature/abpto3jt7fhb5oc

https://www.amazon.com/gp/help/customer/display.html?nodeId=14279631

Взамен предыдущего метода сбора отзывов Амазон настоятельно рекомендует присоединяться к их программе Vine. Однако они совершенно не упоминали, что программа Vine доступна только для членов программы Vendor Express, а программа Vendor Express доступна только для тех, кто имеет зарегистрированный бизнес и свой склад в США.

На изменение мгновенно отреагировали все наиболее мощные сервисы получения отзывов от рецензентов:

AMZtracker, AMZ.one, Tomoson, Reviewkick, и другие, с предупреждением, что они изменяют свою политику касательно сбора отзывов. И с данного момента не предлагают продукт взамен на отзыв.

 

Однако тут же, 5 октября, Амазон опубликовал ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы:

https://sellercentral.amazon.com/gp/headlines.html/ref=xx_headlines_cont_home#79731

Заветная лазейка здесь видна в этой выдержке:

– Can I continue to offer discounts and promotions to customers?

– Yes. You may continue to offer discounts and promotions as long as they are not offered in exchange for reviews.

Перевод:

– Могу ли я продолжать предлагать дисконты и промо-акции?

– Да. Вы можете продолжать предлагать дисконты и промо-акции, если они не предложены в обмен на отзывы.

 

Данной лазейкой мгновенно воспользовались все сервисы и изменили правила своей работы. Теперь они не просят ни в каком виде рецензента оставить отзыв ДО покупки. Однако просить оставить отзыв ПОСЛЕ покупки Амазон не запрещал. Таким образом, комбинация: любой сервис сбора отзывов адаптированный под новые правила + любой сервис послепродажной рассылки и стала заветным решением проблемы.

Об этом решении, спустя несколько дней, в частности известил сервис AMZ.one, путем рассылки писем:

 

Hello everybody!

As promised, new updates are here.

After Amazon recently changed their review policies, we do not require our buyers to leave a review for a product they requested (nor we verify or count them).

Because of that we adopted our system and now you can use Promotions to get sales volume you need to rank higher.  All our Buyers are notified and they know about recent changes for reviews and disclosure.

We have updated our Guide:

https://www.amz.one/guide/amazon-review-club/

To minimize effect of all these changes and maybe a smaller number of reviews in promotions, we are finalizing several great new tools for our members, so stay tuned.

 

Не вдаваясь в дословный перевод, здесь говорится, что они изменили свою политику и теперь не предлагают рецензентам продукт взамен на отзыв, они просто предлагают вариант приобретения продукта со скидкой. Также они предупреждают, что количество отзывов после покупок может несколько сократиться после этого изменения.