Начиная с марта 2016 года, Амазон ввел ограничения на поставку некоторых ASIN на их склады FBA. При попытке отправить товар на склад (создать Inventory order), продавцы начали получать сообщение следующего содержания:

«You are already at the maximum inventory allowed for this product, due to capacity or other restrictions. This product must be removed from this shipment»

Или в переводе:

«Ваш продукт достиг максимально допустимого количества, в связи со вместимостью склада и другими ограничениями. Этот продукт должен быть изъят из поставки»

Давайте вместе попробуем разобраться, что изменилось и как к этим изменениям приспособиться. Начнем, пожалуй, с того, что на данный момент, Амазон это наибольшая розничная торговая площадка мира по продаже товаров массового спроса. С вводом сервиса FBA и его широкой рекламной кампании, количество желающих продавать на Амазоне, возросло в десятки раз. С наплывом большого количества продавцов-новичков, склады Амазона начал стремительно заполняться товарами, однако далеко не все из них также хорошо оттуда уходили (т.е. продавались).

Недостаточный спрос на продукт, большая конкуренция, плохо оптимизированный листинг, некачественный продукт – это все факторы, которые для некоторых продавцов сыграли роковую роль в их бизнесе, и следовательно, их продажи не достигли желаемого уровня.

Амазон не мог мириться с такой ситуацией, и вынужден был реагировать. Товары застаивались на складе по году и более, занимая место и не принося прибыли. Первыми шагами Амазона – было ужесточение условий хранения товара и начисления комиссии за хранение. Однако это не повлияло должным образом на продавцов, и Амазон поступил еще более решительно. С марта 2016 года он составил список ASIN кодов товаров, которые не имеют необходимого спроса, и ограничил их поставку.

На первый взгляд это кажется возмутительным и несправедливым. Однако если копнуть глубже, то по сути Амазон Вам говорит:

«Остановись! Подумай, стоит ли тебе связываться с этим товаром, на него ведь маленький спрос. Ты потеряешь деньги и не сможешь на нем заработать»

С этой позиции все теперь кажется немного оптимистичнее, не правда ли? Однако, как же теперь не попасть в такую ситуацию? Что бы это узнать, мы спросили непосредственно у Амазона.

 

Вопрос: Как я могу узнать заранее, если ли какие-либо ограничения на мой продукт на складе FBA?

Ответ: Сообщение о возможном ограничении появляется только на этапе создания поставки (Inventory order). Если Вы хотите заранее проверить ограничение на продукт, вы можете просмотреть списки ограниченных продуктов по этой ссылке.

 

Вопрос: если я впервые отправляю продукт на склад под своим брендом, может ли быть наложено ограничение?

Ответ: нет, на новые продукты ограничения не накладываются.

 

Итак, теперь мы узнали, как избежать заранее ограничения, однако, как быть, если вы уже дано продаете какой-либо продукт на Амазоне и при очередной попытке поставки товара на склад, столкнулись с ограничением.

Самое первое, что необходимо сделать – это написать в службу поддержки Амазона, детально объяснить ситуацию, и без эмоций попросить разобраться в ситуации. На основании их ответа, нужно уже будет строить дальнейшую стратегию действий. К сожалению, выходов здесь может быть только три:

  • Периодически посылать запросы на создание Inventory order с этим товаром, и возможно, спустя какое-то время условия по данному товару изменятся и ваш товар пропустят.
  • Продавать товар путем Fulfillment by merchant.
  • Отказаться от данного товара и искать новые варианты.

 

Как видно, выбор небольшой, однако осведомлен – значит вооружен. К тому же, если вы постоянно работаете над оптимизацией листинга, следите за вашими конкурентами, уделяете достаточно внимания работе с покупателями, то риск попасть в такую ситуацию резко снижается, так как на ваш продукт всегда будет спрос.

Надеюсь, информация была для Вас полезна, если остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях под статьей.

Искренне Ваш, Виктор Калиниченко