Что такое успешная рекламная кампания?

Эффективность рекламной кампании иногда сложно предсказать. И новички, и те, кто занимается бизнесом на Амазоне постоянно задаются одним и тем же вопросом: как увеличить продажи, а рекламу сделать более эффективной? Не существует волшебного ингредиента для рекламных кампаний, который гарантировал бы их 100% эффективность. Для того, чтобы решить эту проблему, разберемся в теории.

Основные термины, которые вам надо знать

Эти термины используются не только в продажах на сайте Amazon, но при запуске любых рекламных кампаний.

ROI — return on investment — коэффициент, демонстрирующий рентабельность инвестиций.

CPC — cost per click — оплата за клик. Это когда вы платите за клик клиента по ссылке в рекламном объявлении. Так же этот показатель может именоваться PPC — pay per click. Это тоже самое.

CPL — cost per lead — реклама с оплатой за потенциального клиента, с оплатой за ЛИД.

CPO — cost per order — реклама с оплатой за заказ.

В разных системах рекламы используются разные подходы. Где-то продаются клики, где-то оплата осуществляется за потенциального клиента или за заказ.

ROI применим к любой отрасли бизнеса. Этот коэффициент показывает доходность инвестиций. Насколько окупились вложения в рекламу и окупились ли вовсе. Если ROI имеет отрицательное значение — доходности пока нет.

Рекламную кампанию можно считать успешной, если при правильно подобранных поисковых словах вы получаете переходы на страницу продукта. В этом случае вы конкурируете только с теми продавцами, которые используют те же поисковые запросы.

Из-за этой конкуренции ваша рентабельность и показатель расходов на рекламу будут колебаться. Но это нормально, и эти колебания будут разными в зависимости от кампании. Низкая рентабельность инвестиций может означать, что вы получаете много заходов на страницу, но мало продаж. Обязательно отслеживайте все показатели.

Составляйте план, от которого сможете отклониться

Реклама

Прежде чем углубляться в детали своей кампании, ответьте на один вопрос: что конкретно вы хотите получить от рекламной кампании?

Если вы рекламируете какую-то неизвестную продукцию, ваша рентабельность инвестиций может быть низкой какое-то время, так как вы знакомите покупателей с новым продуктом. Можете считать, что в этот период вы еще не продаете.

Если вы предлагаете очень хороший товар, то относитесь к потраченному рекламному бюджету правильно. Ваши продажи начнутся после того, как первые покупатели распробуют продукт, расскажут о нем знакомым и сами вернутся, чтобы купить повторно. Тогда вы наконец сможете продавать больше, но меньше тратить на рекламу.

| Читайте также: Инвестировать свои или сторонние средства в бизнес? Что лучше?

АВ Тест

Делайте два разных объявления на один и тот же товар, чтобы понять запросы покупателя. На Амазоне не получится сделать тест на уровне листинга, но вы можете запустить сколько угодно рекламных компаний.

Кроме разных запросов на один и тот же товар, пробуйте разные изображения. Например, вы продаете коврики для спорта. Используйте изображения современного гуру фитнеса Кайлы Итсинес и пробуйте изображение звезды домашнего фитнеса прошлых лет Синди Кроуфорд. Пробуйте и третий вариант —  коллаж из фото двух звезд.

Обращайте внимание на заголовок, он должен быть тщательно продуман. Имейте в виду, что его первая часть особенно важна.

Будьте изобретательны

Да, это главный совет, который можно дать тому, кто начинает рекламную кампанию. Используйте идеи, которые сразу кажутся глупыми. Если они не сработают, то все равно никто не узнает. А что, если все-таки сработают? Какие-то из ваших идей сразу просигнализируют, что их лучше не использовать никогда в будущем.

Запускайте автоматическую рекламную кампанию

Пусть она работает несколько недель. Будьте готовы к тому, что в это время ваши продажи не увеличатся сильно. Просто закажите автоматическую рекламу на Амазоне. Что вам даст эта рекламная кампания, так понимание процессов, покажет разные поисковые термины и интересы покупателей.

После того, как у вас на руках будет отчет о проведенной кампании и полное понимание процессов, настраивайте вашу кампанию вручную. Скорее всего вы избежите многих ошибок и грабель, на которые обязательно бы наступили, не имея этого опыта.

Формулируйте очень точно

Рекламная кампания

Поверьте, мало кто из женщин ищет в сети просто крем для лица. Они ищут «крем от морщин», «крем Евы Лонгории», «крем от морщин для сухой кожи».

И точно никто из мужчин не наберет в поисковике «новый телефон». Они будут искать конкретные модели и придирчиво сравнивать с похожими моделями, запрос на которые вы тоже можете попробовать обыграть в своем объявлении. Ведь зайдя на страницу с другими, но очень похожим по функциям и цене смартфоном, мужчина обязательно задержится.

| Читайте также: Лидеры мнений — Influencer marketing в Инстаграм

Бюджет должен быть достаточным, но не огромным

Если вы выделите мало денег, то они могут закончится на нескольких кликах людей, которые так ничего и купят. Но в то же время, вы не должны закладывать собственную квартиру, чтобы расплатиться за кампанию.

Отталкивайтесь именно от этого, когда выделяете деньги на рекламу. Бюджет должен быть достаточным, но не избыточным. И настраивайтесь на то, что ваша рекламная кампания в любом случае будет очень ценной. Ведь после ее проведения вы точно будете понимать: «Эти рекламные запросы точно работают!». Или думать: «Ужас! Как я мог так ошибаться».

Первые 35 символов

Ваши покупатели будут видеть первые 30-35 символов. Поэтому нет смысла писать «Последняя разработка британских ученых для жен…». Вряд ли женщины и девушки, которые ищут «крем Евы Лонгории из рекламы» будут первым делом кликать по вашему предложению.

Неуместные запросы

Вы также можете указать запросы, на которые точно не должно показываться ваше объявление. Действительно, если вы продаете смартфон за 50 000, запрос «телефон для бабушки» будет неуместным.

Результаты от изменений

Эффективные рекламные камании

Иногда вы вносите изменение, как тут же прекращаются продажи. Не стоит судить по такому короткому сроку только, если вы не повысили цену на 600%. Как правило, все изменения дают результаты, хоть и не сразу. Если вы только улучшаете и конкретизируете поисковые слова, то это будет на пользу выручке вашего магазина.

3 важных фактора

  1. Убедитесь, что ваши товары отображаются в Buy Box. Если вы хорошо знакомы с сайтом Амазона, то вы понимаете преимущества этого статуса.
  2. У вас должна быть отличная репутация. Надеемся, вы не отправляете клиентам майонез вместо «крема Евы Лонгории».
  3. Будьте готовы платить за рекламу, а не пытаться уложиться в 2-3 клика.

| Читайте также: Стоит ли бросать офис, чтобы открыть собственный бизнес