Товары в закрытых категориях на Амазон

Торговля на Amazon достаточно эффективна как для начинающих производителей, так и для опытных бизнесменов. Постоянный приток покупателей позволяет успешно реализовывать свой товар. Однако для успешного ведения бизнеса необходимо знать ряд нюансов, присущих именно этой торговой площадке. Один из них связан с особенностями категорий товаров.

закрытые категории

Категории на Амазон

Как и на других сайтах, все позиции на Amazon разбиты на тематические группы. Сделано это для того, чтобы упростить покупателям поиск нужной вещи.

Однако система рубрикации на Амазон имеет ряд принципиальных отличий. Для покупателя они незаметны, а вот продавцу очень важны. Дело в том, что отдельные категории товаров являются закрытыми. Это значит, что нельзя просто разместить здесь свои торговые предложения и запустить продажи, а потребуется предварительное разрешение от администрации сайта.

Какие именно категории закрытые и зачем они нужны?

Было бы ошибкой считать, что в закрытые категории вошли только какие-то редкие или очень ценные товары. Отнюдь: закрытыми являются рубрики по продаже одежды, обуви, косметики, парфюмерии, часов. Ограничения распространяются и на продажу коллекционных книг и монет, бижутерию, товаров для здоровья, путешествий и т.д. Как видите, перечень весьма обширный. Он включает в себя продукцию, которой торгуют чаще всего.

Для чего созданы подобные ограничения? Amazon ратует за качество реализуемых товаров, поэтому всячески борется с контрафактом. Благодаря требованиям к предоставлению документации по товару отсеиваются продавцы, планирующие запустить торговлю вещами, сшитыми «на коленке».

| Читайте также: Миллион на Амазоне. Как выбрать поставщика

Требования к продавцу

Универсальной формулы для открытия новой категории на Амазон не существует. К каждой рубрике администрация выдвигает отдельные требования. Например, продавцам одежды потребуется предоставить документы, подтверждающие факт закупки у официального дистрибьютора.

Нужны будут не только договора, но и так называемые инвойсы – счета на оплату, выставленные представителями бренда. Предоставленные документы должны не только отражать информацию о производителе, но и содержать сведения о состоянии товара (нужна маркировка new – новый), дату закупки и количество приобретенных позиций. Обратите внимание: счета должны быть оформлены не раньше, чем за полгода до обращения на Амазон (для отдельных категорий – за 3 месяца).

закрытые категории

Отдельные товары в США требуют обязательной сертификации. Они также помещаются в закрытые категории. Если вы твердо намерены торговать подобной продукцией, то есть два варианта:

  1. Выслать поставщику запрос с просьбой предоставить нужный сертификат. Отказ может стать серьезным поводом задуматься о качестве продукции и смене партнера.
  2. Самостоятельно сертифицировать товар. Этот метод достаточно трудоемок и дорогостоящ.

| Читайте также: Как бороться с хейджекерами

Возможные сложности

Специфика закрытых категорий на Амазон выстроена так, что для производителей продукции созданы более комфортные условия, чем для дистрибьюторов. Благодаря этому каждый, кто реализует собственный товар, предоставляет значительно меньше документов.

Возможны и иные проблемы. Так, например, описания, подлежащие заполнению, рассчитаны по большей части на товары массового производства. Продукцию ручной работы вписать в подобные рамки несколько сложнее.

Например, вы хотите продать партию кожаных кошельков премиум-класса, сделанных своими руками. Заполнить все необходимые поля вам будет весьма непросто. Длительность и сложность этого процесса даже вынуждает некоторых продавцов искать другие торговые площадки.

Уделять внимание нужно и фотографиям. Без высококачественных снимков, сделанных по всем требованиям Амазон, выставить товар на продажу не получится. Критерии также варьируются в зависимости от категории. Обычно внимание уделяется цвету фона, ракурсу (нельзя выкладывать фото деталей товара, монтировать коллажи), отсутствию водяных знаков и т.д.

К подбору категории нужно подходит очень тщательно. Выкладывать товар в другой рубрике не стоит, иначе покупатели его просто не найдут. Статистика показывает: вещи, размещенные не в своих категориях, так и «пылятся» в дебрях Амазона.

Оформление доступа к закрытому разделу может занимать несколько недель. Это связано с необходимостью перепроверить поданную документацию и вынести решение. Кстати, в Интернете можно встретить ряд компаний, предлагающих помочь с оформлением доступа за деньги. Однако, на наш взгляд, справиться с задачей можно и самостоятельно.

Закрытые категории на Амазоне

Что еще важно знать

Система категорий на Amazon только на первый взгляд кажется чрезвычайно сложной. Честному продавцу, имеющему на руках все документы, бояться нечего. Более того, эксперты утверждают, что закрытие отдельных рубрик приводит к уменьшению конкуренции, что играет на руку многим бизнесменам. В то же время специалисты рекомендуют сначала разобраться со всеми техническими вопросами, а уже потом активно закупать товар на продажу.

На решение администрации во многом влияет история аккаунта продавца. Требуется, чтобы были минимизированы отказы по покупательским запросам, негативные отзывы и т.п. Если все в порядке, то успех практически гарантирован. Разумеется, подобные требования выдвигаются только к тем, кто ранее уже сотрудничал с сайтом. С новичков в этом плане спроса нет.

Отдельные ограничения могут распространяться лишь временно. Так, далеко не каждому продавцу разрешено реализовывать детские товары в конце года (в период новогодних и рождественских праздников). Однако для проверенных аккаунтов такое ограничение обычно снимается еще в начале осени.

На отдельные категории установлены самые строгие меры. Это касается, например, продуктов питания и напитков. Правда, европейскому продавцу эти категории менее интересны: вряд ли кто-то захочет заказывать еду из-за океана.

| Читайте также: Как начать свой бизнес на Амазоне