Правила бизнеса от создателя Амазон Джеффа Безоса

Да, он не обладает такой мощной харизмой, какой обладал Стив Джобс. Его не тянет на публику, как Цукерберга. И о нем пока не сняли ни одного фильма (даже документального). Но этот человек на все 100% заслуживает того, чтобы стать в один ряд с мировыми бизнесменами.

Джефф Безос основал крупнейшую в мире площадку для интернет торговли — “Амазон”. Он обладает незаурядным умом и изобретательностью. Этим он и приковывает внимание многих начинающих и уже состоявшихся бизнесменов.

Рассказываем о его секретах успеха Джеффа Безоса.

1. Упорный труд и гибкий подход

Упорство и гибкость — это те качества, которые должны быть в арсенале успешного предпринимателя. Гибкость позволяет в максимально короткий срок находить правильные решения для любых проблем, даже тех, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми.

Упорство и труд

Придерживаться собственных принципов — это одно, а способность идти на уступки (действовать по обстоятельствам) —  совсем другое. Постарайтесь быть максимально гибким, максимально приспособленным, когда это нужно. Даже тогда, когда вам не нравится это делать.

Безос утверждает, что если вы не обладаете гибкостью, то ее вполне можно компенсировать упорством и настойчивостью. Идите напролом, не отказывайтесь от своей мечты лишь из-за того того, что что-то пошло не по сценарию. Не обращайте внимания на мелочи, мелкие несостыковки и ошибки не должны стать для вас препятствием.

Основная задача состоит в том, чтобы умело комбинировать эти два очень важных для бизнесмена качества. Суть в том, что некоторым людям (или в некоторых ситуациях), довольно трудно определить, когда именно быть гибким, а когда настойчивым.

| Читайте также: История Amazon: от создания к успеху и мировому господству

2. Маленькая команда (насколько это возможно)

Когда Безос работал на должности генерального директора одной из компаний, он научился одному довольно продуктивному принципу — создавать небольшие команды. Причем настолько небольшие, насколько это вообще возможно (вплоть до нескольких человек). Это правило еще называется правилом “Двух птиц”.

Правило Двух Птиц - минимальная команда

Маленькая команда работает очень эффективно, поскольку каждый из ее участников чувствует свою личную ответственность, которую невозможно будет потом свалить на других коллег. Когда число участников команды начинает расти, ее эффективность моментально снижается, что в итоге плохо сказывается на прибыли компании. Команда может быть небольшой (например, вы и ваш друг), но очень эффективной.

| Читайте также: Формирование команд в бизнесе

3. Бесконечные эксперимент

«Если постоянно экспериментировать то можно легко удвоить, а то и утроить количество продаж за год».

Экспериментируйте! Бизнес как лаборатория

Экспериментируйте — иначе нельзя. Постоянные эксперименты приведут вас к созданию большого количества уникальных предложений на рынке. А так как конкурировать с вами будет некому, то вы получите гораздо большую прибыль в любой отрасли. Экспериментируйте с товаром, экспериментируйте с предложением — вариантов великое множество.

| Читайте также: Миллион на Амазоне. Часть 1: Выбор продукта

4. Бесплатная доставка

Бесплатная доставка при заказе на определенную сумму позволяет привлечь очень много новых клиентов, поскольку небесплатная доставка, пусть и с минимальной ценой, их часто отпугивает. Чтобы посчитать выгоду от подобного решения не обязательно разбираться в высшей математике.

Бесплатная доставка грузов

Достаточно просто немного увеличить итоговую цену на товар. На Западе этот метод называют Super Saver Shipping, его часто используют при заказе товаров на определенную сумму, например на 25-50$.

5. Инновации

“Амазон” известен тем, что за время своего существования компания разработала и внедрила много инновационных услуг. В этом плане Безос обогнал даже Стива Джобса.

Не останавливайте инновации

Знакомьтесь и сотрудничайте с теми кто любит пробовать то, что никто не использовал, ищите новые пути для улучшения качества и характеристик своего продукта. Искра внутри вас должна гореть ярко, и возможно уже в скором времени вы станете вторым Генри Фордом.

6. Подготовьте себя к разным сценариям

Постарайтесь быть готовым к разным результатам и результатам, в том числе и к провалам. Например, если вы начинаете что-то делать с нуля, люди всегда будут пытаться понять вашу идею. Когда вы создаете совершенно новое предложение люди реагируют на него по-разному, кому-то оно нравится, а кому-то нет.

Ваше предложение может привлечь внимание критиков, которые могут подсказать лучший способ, и критиканов, которые умеют только ругать. Если с критикой по поводу улучшения продукта все понятно, то критиканами, скорее всего, будут ваши основные конкуренты, которые привыкли работать и получать прибыль более традиционными методами. Поэтому, если критика выбивает вас из колеи — не планируйте ничего нового, не тратьте свои силы.

Резюме

Мир не стоит на месте. Только за последние годы многие компании запустили услуги и сервисы, о которых ранее говорили: “это невозможно”. Например, Амазон для доставки товаров начинает использовать дроны. Появились первые оффлайн-магазины без продавцов, где покупатель сам берет товар. При этом покупку формирует покупательская корзинка, а оплата происходит автоматически на выходе из магазина. Тот же Амазон вводит услугу доставки товаров когда хозяина нет дома.

| Читайте также: Ошибки в работе с поставщиками