Все мы знаем, что Amazon — это интернет-магазин. Тем не менее, большинство людей игнорирует очевидный, но все же немаловажный факт: подобно Google, Amazon является поисковой системой.

Даже компания Google признает, что Amazon представляет силу, с которой нужно считаться. Эрик Шмидт, исполнительный председатель Google, отметил: «Нашим основным конкурентом в области поиска является Amazon. Люди не воспринимают Amazon в качестве поискового сервиса, но если Вы ищете какой-либо товар для приобретения, то чаще всего Вы не ищете его на Amazon…» Amazon получает в три раза больше запросов на поиск товаров, чем Google. Задумайтесь об этом: когда Вы ищете товар, будь то это зарядное устройство для телефона или HDTV, то где, как правило, поиск заканчивается? Amazon.

После восприятия Amazon как крупной поисковой системы мы можем начать осознавать важность поисковой оптимизации Amazon. Знание того, как занять более высокое место на Amazon, может вывести Вас на миллион готовых к покупке покупателей на Amazon …что гораздо больше, чем Вы когда-либо могли найти на Google!

Описание поискового алгоритма Amazon

Алгоритм поиска продукта Amazon разработан дочерней компании Amazon, известен  как A9. Согласно веб-сайту A9, определение результатов поиска начинается даже задолго до того, как клиент касается клавиатуры. A9 анализирует данные, изучает прошлые шаблоны трафика и индексирует текст, описывающий каждый продукт, еще до того, как покупатель запустит поиск. «Уже после нажатия первой клавиши у нас появляются мгновенные предложения и исчерпывающий набор результатов поиска».

Цель A9 состоит в том, чтобы создать иллюзию того, что поисковик читает мысли покупателя. Процесс довольно прост:

  1. Определить релевантные результаты поиска по запросу клиента.
  2. Оценить результаты, чтобы представить те, которые наиболее подходят для пользователя.

В прошлом A9 составлял рейтинг ключевых слов для продукта, опираясь, главным образом, на ключевое слово, посредством которого совершалась продажа. В этом случае было мало объяснения причин связи для любого другого ключевого слова, ассоциирующегося с продуктом. Например, если клиент искал «дорожную подушку», кликнул, и затем купил товар, тогда Amazon отнесет продажу к этому ключевому слову, что приведет к поднятию рейтинга ключевого слова «дорожная подушка», но не обязательно таких ключевых слов как «подушка для шеи» или «u-образная подушка».

A9 постоянно вносит изменения исходя из человеческих суждений, программного анализа, ключевых бизнес-показателей и показателей производительности. Прошлой весной компания Amazon реализовала довольно крупное обновление для A9, которое работает таким образом, чтобы каждое ключевое слово в заголовке Вашего товара в момент продажи являлось объектом, получающим повышение в рейтинге ключевых слов!

Если все слова в Вашем листинге, особенно те, что используются в Вашем заголовке, учитываются во время продажи, то оптимизированный листинг обретает еще большую важность!

Оптимизируйте Ваш листинг для повышения Вашего места в поисковой системе Amazon

Если дело доходит до этого, то каждый аспект Вашего листинга должен быть безупречным. Итак, что же помогает листингу выделиться в глазах как покупателей, так и алгоритма Amazon?

Это листинг, включающий в себя заголовок, основные тезисы, а также описание продукта, являющийся оптимизированным под ключевые слова, информативным и кратким.

Оптимизированный под ключевые слова

После построения рейтинга ключевых слов продажи получают другой уровень. Но для достижения успеха продаж Вам необходимо правильно интегрировать важные ключевые слова, особенно в заголовок. Рейтинг ключевых слов во многом зависит от заголовка товара. При возможности следует как можно больше релевантных ключевых слов использовать в заголовке. Вы увидите гораздо больше зависимости рейтинга от ключевых слов в заголовке, чем где-либо еще в листинге, так как алгоритм Amazon облегчает Вам повышение рейтинга этих ключевых слов. При стандартных условиях Вы даже можете превзойти самые ходовые товары по важному ключевому слову, если Вы включили это слово в свой заголовок, а в их заголовках оно отсутствует!

Вы также должны убедиться, что Вы индексируете максимально возможное количество ключевых слов, пусть даже малопопулярных.

Простой способ проверить, индексированы ли Вы для определенного ключевого слова, состоит в том, чтобы ввести «ASIN код+ключевое слово», например, «B006416DVC  travel mug”. Если листинг обнаруживается, то значит он индексирован. Если нет, тогда Вам необходимо добавить данное ключевое слово в какую-либо часть Вашего листинга.

В отличие от Google, Amazon не предоставляет инструмент подсказки ключевых слов, помогающий продавцам определять важные ключевые слова для конкретного товара. Amazon также не делится своими данными по ключевым словам со своими продавцами, тем самым затрудняя оптимизацию. Для того чтобы найти соответствующие ключевые слова для Вашего листинга, используйте комбинацию инструментов анализа ключевых слов и изучайте аналогичные продукты на Amazon . Ознакомьтесь с самыми ходовыми товарами, и берите работающие элементы за основу.

Потратьте время на проведение анализа и отнеситесь к этому шагу серьезно! Без листинга, оптимизированного под ключевые слова, Ваш продукт затеряется в алгоритме. И в таком случае, к сожалению, Вам придется попрощаться со своими инвестициями.

Информативный и краткий

Информативный и краткий листинг вызывает переходы. И как только Ваш продукт зарабатывает рейтинг, то это напрямую связано с переходами. Ваше содержание должно быть составлено таким образом, чтобы оно убеждало потенциальных клиентов, что Ваш продукт — это именно то, что они ищут.

Информативность рисует картину с помощью слов, точно описывающих характеристики и способы использования продукта. Вам необходимо продемонстрировать преимущества Вашего продукта. Какие характерные особенности имеет Ваш продукт? Какие преимущества обеспечиваются при приобретении Вашего продукта? Что отличает Ваш продукт от аналогичных продуктов? Вы должны хорошо понимать Вашего целевого клиента.  Используйте листинг в качестве возможности для устранения любых вопросов, которые могут у него возникнуть.

Краткость помогает покупателю быстро понять, почему Ваш продукт ему идеально подходит. Многие покупатели не хотят тратить слишком много времени на чтение, поэтому очень важно, что Вы попали в точку. Обеспечивая подробное описание Вашего продукта, Вам также необходимо обеспечить, чтобы чтение было максимально непринужденным. И не смотря на то, что Вы хотите использовать максимальное количество ключевых слов, Вы все же не должны производить впечатление неправдоподобности и чрезмерности. Это может оттолкнуть покупателей.

Листинги, в текстах которых верно, кратко и красочно прописаны ключевые слова дают хорошие продажи. И это — разгадка, ребята: невероятное сочетание, которое обязательно выведет Ваш листинг на следующий уровень.