Как писать и продавать книги, не будучи писателем

Современный бизнес осваивает все новые и новые горизонты. Многочисленные торговые площадки предоставляют каждому возможность находить покупателей для своего товара со всего мира. Остается главный вопрос: что же такое продать, чтобы это реально приносило прибыль.

Одним из лучших мест для ведения торговли по праву можно считать Amazon. Этот знаменитый Интернет-магазин завоевал огромную популярность в США. Миллионы пользователей совершают здесь свои покупки и оставляют отзывы о продавцах, что делает Амазон чрезвычайно привлекательным для старта бизнеса.

С чего начать книжный бизнес на Амазон

Одна из главных проблем начинающих бизнесменов – отсутствие стартового капитала. Даже для Amazon требуется не менее $1000-1500, чтобы запустить продажу своего товара. Но что делать, если в кармане лежит лишь печальная стодолларовая купюра? Открывать книжный бизнес!

На первых порах это звучит страшно. Однако переживать не стоит. Даже если лавры Льва Толстого вам не грозят, а учительница литературы в школе рыдала от ваших сочинений (причем далеко не от умиления), возможность написать собственную книгу никто не отменял. Но обо всем по порядку.

Раз уж мы запускаем торговлю на Amazon, то должны ориентироваться на американского покупателя. К слову, более 70% электронных книг в США приобретаются именно здесь. Поэтому очень важно понять, что интересует штатовского читателя, чтобы ваше издание смогло стать настоящим бестселлером.

Огромной популярностью пользуются издания, связанные с бизнесом, психологией, разного рода хобби, кулинарии – словом, всем, что так или иначе соприкасается с повседневной жизнью простого человека. Если вас больше интересует художественная литература, то обратите внимание на вечные темы: любовь, предательство, путь к богатству и тому подобное.

Как создать бестселлер?

Повторимся: для создания хорошей книги обладать писательскими навыками отнюдь не обязательно. Для этого вполне можно найти фрилансеров, которые помогут создать интересный и читабельный текст. Постарайтесь подобрать именно носителей английского языка – так книга будет более интересна американскому покупателю.

Чтобы сэкономить на услугах копирайтера, заказывайте ему не книгу, а серию статей. Не забудьте и о юридической стороне вопроса: у вас на руках обязательно должен остаться договор о передаче авторских прав.

Пока ваша будущая книга находится в стадии написания, подберите другого фрилансера, на сей раз – дизайнера. В его задачи будет входить разработка обложки. Американцы, как и русские, тоже встречают по одежке, так что стоит уделить ей серьезное внимание.

Текст готов? Отправляем его редактору. В задачи этого «сотрудника» будет входить не только вычитка материала, но и его структуризация. Можно сказать, что из рук этого фрилансера и выйдет окончательный вариант вашего издания.

Книжный бизнес

Чтобы у читателя не возникло проблем, книгу нужно отформатировать под Kindle-устройства. С этим вопросом можно также обратиться к фрилансерам. Кстати, крупнейшими иностранными биржами по поиску подобных сотрудников считаются fiwerr и upwork. Здесь вы найдете всех необходимых сотрудников.

Готовую книгу нужно выгрузить на Kindle Direct Publishing (KDP). Рекомендуется также воспользоваться услугами издательства CreateSpace и отправить свое издание туда тоже. Оно работает по системе print-on-demand («печать по требованию») и позволит любителям бумажных книг стать обладателями вашего труда.

У многих может возникнуть вопрос: в чем же роль самого продавца, если всю работу над изданием берут на себя фрилансеры? Фактически он берет на себя сразу несколько ролей: менеджера, руководителя, рекламщика и так далее.

В его задачи входит координация работы всех наемных сотрудников, а также продвижения готового продукта и выбор подходящей ниши. Можно принять участие и в непосредственном создании книги. У каждого человека есть своя область, в которой он знает чуть больше, чем другие. Быть может, вам знакомы секреты удачной рыбной ловли или вы умеете готовить потрясающие пироги с капустой? Все это может лечь в основу успешной книги, а фрилансеры помогут облечь слова в красивую форму.

| Читайте также: Словарь терминов продавца на Амазон

Сухой расчет

Уйдем от лирики и вернемся к параметрам сугубо экономическим. Итак, какие же затраты поджидают на пути к реализации первой книги:

  1. Создание текста объемом 6-7 тысяч слов – $70-$80.
  2. Разработка обложки – около $5-$10. Возможно, придется доплатить за эффектную стоковую картинку (это еще $5-10).
  3. Редактура текста указанного объема – $10-15.
  4. Адаптация книги для Kindle – $5-$10.

Итого – $90-$125 за все (при учете, что некоторые задачи вам придется выполнить самостоятельно: например, загрузить книгу в KDP и заняться ее продвижением через сервис). Согласитесь, неплохо для старта.

Теперь о приятном – о доходах

Конечно, не стоит ожидать, что ваша первая книга сразу же вас озолотит. Однако огромное преимущество продаж в том, что даже созданное ранее издание способно приносить доход. Специалисты говорят, что «жизненный цикл» подобной книги – не менее полутора-двух лет.

Уже первое издание способна принести вам не менее $80 долларов чистой прибыли. А «раскрученный» аккаунт с достаточно обширной библиотекой может давать доход в несколько тысяч долларов ежемесячно.

Книжный бизнес

Книжный бизнес: Книги и товары

Что уж спорить: продажа книг не приносит такой же высокой прибыли, как торговля иной продукцией. Однако здесь важно помнить, что отсутствие необходимости в стартовом капитале и минимальные вложения по ходу работы делают издательский бизнес чрезвычайно привлекательным.

Выстраивая работу по продаже книг поэтапно, со временем можно выйти на внушительный доход в районе $10 000 в месяц. Все, что для этого потребуется, – дотошность и внимательность к каждой детали, а также постоянное совершенствование своего бизнеса.

Если вы уже занимаетесь торговлей на Amazon, то создание книг может не только принести дополнительную прибыль, но и стать способом раскрутки основного товара. Допустим, вы продаете фотообъективы. Выпустите несколько книг по фотоискусству. Покупатели и будут вашей целевой аудиторией. В результате вы получить email-базу потенциальных клиентов.

Дополнительное преимущество книжного бизнеса в том, что вы можете от начала до конца наблюдать за созданием окончательного продукта и, в зависимости от своих навыков, принимать в нем активное участие. Небольшие затраты на старте проекта минимизируют риски, а на запуск продаж требуется около пары недель. Согласитесь, это здорово.

| Читайте также: Свой бизнес: что выгодно продавать в интернете