Дэнни Макмиллан — в прошлом музыкант, а с 2014 года продавец на Амазон FBA, где он торгует товарами под собственным брендом. Дэнни посещает выставки в Китае и считает это отличным способом найти интересные товары и познакомиться с хорошими поставщиками. Он считает, что многое знает о тонкостях бизнеса с Китаем. Но однажды Дэнни заказал там товар, по дороге чуть не потерял его, столкнулся с пересортом, порчей упаковки, браком. После этой истории Дэнни остался в большом плюсе: теперь он знает, как закупать товар в Китае и что стоит обязательно предусмотреть. Его очень интересная история и выводы из нее в нашем блоге.

Эксперт по продажам на Амазон

История одного заказа

После одной из выставок Дэнни решил, какой товар под собственным брендом будет продавать следующим. Он договорился с китайской фабрикой, которая делает для него товар, что заказ будет готов и доставлен к Рождеству. «Ничего сложного», — говорит Дэнни. Но это оказалось самой большой проблемой за все время, что он продавал товары на Амазон.

Беды преследовали этот заказ одна за другой. Сначала на товар потребовались документы, которые раньше были не нужны. Потом случайным образом производитель получил оплату за товар до того, как он будет проверен на качество и брак. Затем у Дэнни возникли проблемы с доставкой. А коробки с товаром были повреждены в самом начале — по пути в порт в Китае.

В тот момент, когда многострадальный груз Дэнни еще был в пути, случился крупнейший за последние сто лет кризис, который обрушился на индустрию грузоперевозок. Тогда обанкротилась одна из крупных судоходных компаний, и никто не знал, что делать. А Дэнни понятия не имел, придет ли его груз.

Одна компания по доставке товара вместо двух

Как закупать товар в Китае

В самом начале своей карьеры продавца Дэнни пользовался услугами двух компаний, но потом решил, что для большей эффективности надо пользоваться только одной. Он думал, что с одной компаний вести дела будет проще.

Товары он должен был получать в США и Великобритании. Одна из компаний предложила свои услуги и тарифы на доставку, это было чуть дороже услуг той компании, которой уже пользовался Дэнни для отправки груза из Китая в Великобританию. Дэнни показал, сколько он платил раньше, и компания пошла ему навстречу, снизив цену.

Это стоит иметь в виду: если вас что-то не устраивает в условиях перевозчика — торгуйтесь.

Первые проблемы с новым грузоперевозчиком

Новый грузоперевозчик первым делом потребовал от Дэнни ИНР — идентификационный номер работодателя. Этот номер в США стандартно присваивается всем компаниям. У Дэнни этого номера не было, а предыдущий грузоперевозчик выделил этот номер самостоятельно. Он хотел и в этот раз воспользоваться такой же услугой от нового грузоперевозчика, но это противоречило правилам компании. Без этого номера невозможно было оформить документы на таможне в США.

Поэтому он запросил номер в своей предыдущей компании, с которой остался в хороших отношениях. Из компании ему пришел ответ, что так делать не стоит. Это может показаться подозрительным таможне США, так как номер компании не будет авторизован для отправки конкретного груза. Если таможня решит начать проверку, все закончится приостановкой поставки или юридическими проблемами.

В компании Дэнни предложили следующий вариант. Новая компания могла организовать доставку, а получателем можно было бы назначить прежнего грузоперевозчика, у которого есть ИНР. Новый поставщик согласился на этот вариант.

В этот момент Дэнни решил продолжать и все-таки менять двух грузоперевозчиков на одного. Хотя он погряз в бумажной волоките, а хотел как раз обратного — одна компания вместо двух была выбрана, как раз для уменьшения количества документов.

Бумажная волокита

После того, как вариант получения груза был утвержден, новая компания запросила у Дэнни еще один документ, который подтверждает, что все пошлины, налоги и сборы, причитающиеся федеральному правительству США, будут оплачены. Этот документ покупается на каждую партию отдельно или делается на календарный год. Если вы отправляете больше двух партий в год, выгоднее заплатить за годовую версию документа. Такой документ на год стоит от 250 до 500 долларов. Дэнни заплатил 250 долларов, и это оказалось очень выгодно по сравнению с предыдущим поставками.

На этом мытарства с документами не закончились. Кроме ИНР и оплаченного сертификата грузоперевозчик запросил у Дэнни «Importer of record». Дэнни думал, что у грузоперевозчика есть полномочия действовать от его имени, как это было раньше, но и это противоречило политике компании.

Дэнни не удалось договориться с новой компанией, тогда он снова обратился в старую компанию. Он подготовил доверенность, по которой транспортная компания могла действовать от его имени для решения таможенных и других юридических вопросов, также в доверенность он включил точное описание груза.

Новые проблемы с документами

Дальше наконец-то можно было ждать свой товар, который должен быть прийти в крупнейший порт Лос-Анджелеса. Крайний срок отправки товара из Китая был назначен на 24 августа. Около трех-четырех недель он должен был идти до США. Дэнни волновался, чтобы не случилось задержек, так как планировал продавать товар в сезон праздников.

Он связался со своей новой компанией, и они почти случайно сообщили, что он не сможет купить документ, гарантирующий, что все пошлины, налоги и сборы, причитающиеся федеральному правительству США, будут оплачены, так как он использует другую компанию для прохождения таможни. Поэтому он не смог сэкономить деньги на этом и купить подтверждение за 250 долларов.

Далее Дэнни попытался состыковать своего старого поставщика в Великобритании и нового. С Китаем была разница в восемь часов, новая компания Дэнни работала по американскому времени, которое отличается от времени Великобритании на восемь часов. «Моя транспортная компания была на западном побережье США, на восемь часов отставая от британского времени. Было 3 часа дня, приближался конец рабочего дня. Я был в полном затруднении».

| Читайте также: 3 ошибки продавца Амазон FBA, которые лучше не повторять

Ошибка с оплатой товара поставщику

Ошибка с оплатой товара поставщику

В это же время сотрудники Дэнни завершали проверку товаров на качество. Время поджимало, и он хотел убедиться, что платеж поставщику ушел в срок. Последнее, в чем он нуждался, это задержка товара производителем из-за неуплаты. Его менеджер, который отвечает за международные переводы, был в курсе, что деньги надо переводить только после проверки товара на качество. Но в этот раз все случилось иначе. Дэнни занимался другими делами, а деньги автоматически ушли поставщику.

Дэнни позвонил в компанию, которая переводила деньги, и узнал, что до поступления платежа в Китай будет 48-часовая задержка, поэтому время у него было. Это была настоящая гонка: компания по проверке качества должна была в самые короткие сроки запросить изменения в товаре, если нашлись бы недочеты, брак или ошибки изготовления.

Если товар будет оплачен заранее и с ним возникнут какие-либо проблемы, все рычаги управления будут во власти поставщика.

Срочный заказ дополнительной тары

В самый последний момент все отчеты о товаре были на руках. Оказалось, что продукт был упакован в банки. Это могло повлиять на порчу товара во время транспортировки. Поэтому Дэнни пришлось срочно заказывать коробки, чтобы упаковать товар в вертикальном положении. Из-за этого товар должен был прийти в морской порт Лос-Анджелеса на три дня позже. Но оно того стоило. Лучше позже получить целый товар, чем раньше, но бракованный.

Наконец, товар ушел с фабрики. Казалось, что проблемы с документами, запросы ИНР, оплата не в срок — все это в прошлом.

«Как раз когда я подумал, что мы не в лесу, я получил сообщение на WhatsApp от нашего поставщика, за которым сразу же последовало электронное письмо. Это всегда плохой знак на данном этапе поставки. Выяснилось, что наша продукция достигла склада в порту Шанхая и будет там находиться в течение короткого времени, пока корабль не будет готов к погрузке. Но возникла проблема: сотрудники склада заметили, что около десяти коробок были повреждены при доставке товара. Их было невозможно отправить».

Помощь с заменой тары в Шанхае

Новый поставщик отказался помочь Дэнни и отправить своего человека в порт Шанхая, чтобы упаковать товар в новые коробки. Тем не менее поставщик связался со своей фабрикой по производству упаковки, здесь согласились доставить новые коробки на склад в Шанхае. Переговоры велись с китайской стороной, никто из них не говорил по-английски.

Товар имел два разных размера. Сотрудники, которые приехали менять тару, боялись напутать коробки с разными по размеру позициями, поэтому они не промаркировали вес и низ коробок, как это обычно делается. Сроки поставки поджимали, поэтому было решено оставить все как есть. В порт был подан отчет, в котором говорилось о замене коробок, а товар был повторно упакован на поддоны и внесен в систему.

«Разбитые картонные коробки — это одно, а как насчет продуктов внутри? В каком состоянии они были? Я обнаружил, что совершенно невозможно списать десять поврежденных картонных коробок, учитывая, что на фабрике на них не было ни царапины. Судоходная компания знала, что я ничего не смогу сделать, когда товар окажется в море, и никто даже не прислал мне фотографии дефектных коробок. Мы узнаем, какой ущерб был причинен, только когда посылка дойдет до Лос-Анджелеса. Я отправил электронное письмо поставщику, выразив свои опасения».

Дэнни признается, что не раз видел, как плохо общаются с судоходными компаниями другие поставщики. Теперь он точно знает, что с ними должны быть уважительные отношения. Именно хорошие отношения с грузоперевозчиком сыграют в непростой момент главную роль.

Судоходная компания призналась, что фотографий испорченных коробок и поврежденного товара у них нет. Но они готовы были возместить ущерб и отвечают за безопасную доставку товара в порт.

Судоходная компания считала, что коробки повредились из-за того, что их выгружали несколько раз до того, как товар оказался в Шанхае. Впредь компания обещала использовать более прочные коробки, чтобы товар остался нетронутым до пункта назначения.

Наконец, все было готово и для отправки груза в Великобританию, и в США. Оставалось только получить груз в Амазон через систему Амазон FBA.

| Читайте также: Полное руководство по поиску производителя, который сделает товар на продажу

Осторожно: Hazmat!

Осторожно: Hazmat!

Но вскоре Дэнни получил еще одно сообщение. Проблема была снова с грузом, на этот раз из-за опасных материалов. Поставка снова задерживалась.

«Hazmat — ужасающий термин, обозначающий материалы, которые являются радиоактивными, легковоспламеняющимися, взрывоопасными, токсичными или патогенными. У меня были видения людей в костюмах биологической опасности и кислородных баллонах, которые аккуратно загружали наши продукты в печь, чтобы защитить китайское население от загрязнения. В действительности же, хотя наши продукты выглядят как «химические», они биоразлагаемы и примерно так же токсичны, как поваренная соль».

Все оказалось проще. Материал, из которого был сделан товар, раньше не проходил через данный порт. Поэтому товар должен был пройти обработку. У компании-перевозчика тоже не оказалось разрешения на перевозку продукции из этого материала. Поэтому Дэнни пришлось улаживать и этот вопрос. Понадобилось сделать несколько звонком, и проблема была решена за пару дней. К счастью, это не повлияло на сроки поставки — товар должен был прийти в срок.

Банкротство судоходной компании

Банкротство судоходной компании

Наконец, груз был упакован в контейнер и загружен на корабль южнокорейской компании Hanjin Yantian.

«В нем нет романтики «Африканской королевы» или «Веселого Роджера», но Hanjin Yantian — впечатляющее судно: длина 300 метров, а вес около 80 000 тонн. Он может перевозить 6000 контейнеров, вмещающих 90 000 тонн грузов. Это не самый большой контейнеровоз на море, но все же это монстр».

Современная торговля существует как раз за счет таких «монстров».

Пока груз неделю находится в море никто не ждет каких-либо новостей: если были проблемы с таможней в Китае, они решены, будут ли проблемы в пункте назначения — еще неизвестно. Через семь дней Дэнни получил сообщение, что один из крупнейших контейнеровозов в мире Hanjin объявил о банкротстве и потребовал, чтобы суд заморозил его активы.

Поиски судна с товаром

Дэнни пребывал в ужасе. Его перевозчик заявил, что ведет «активные переговоры со всей их сетью перевозчиков и партнеров для мониторинга и смягчения возможных последствий». Также компания признала, что ситуация затронет всех клиентов, так как ситуация нестандартная и никто в отрасли не знал, что делать наверняка.

Дальше события развивались стремительно. Банкротство компании стало главной новостью для индустрии контейнерных перевозок, и это повлияло на весь рынок. Кораблям был закрыт въезд в порты, так как все беспокоились, что это не будет оплачено. Корабли бросили якорь в нескольких милях от берега. Никто не знал, что будет дальше, а запасы еды и воды день ото дня становились меньше.

Корабль, на котором шел товар Дэнни, все еще был в море. Никто не знал, что с ним будет, когда он достигнет порта Калифорнии. В порту Лос-Анджелеса есть восемь терминалов, два из которых к тому моменту уже не выпускали контейнеры обанкротившегося Hanjin, еще два закрылись для этих судов на следующий день. Другие четыре терминала не выдавали никакой информации. Во всем мире порты отказывали судам Hanjin пребывать в порт и выгружать контейнеры. Мир контейнерных перевозок погрузился в хаос.

«Одно судно Hanjin было арестовано в Сингапуре, и многие другие третьи стороны отказывались выполнять контракты с Hanjin в случае, если им не заплатят. Железнодорожные терминалы США и железные дороги также отказывались выпускать груз Hanjin, а водители грузовиков отказывались принимать контейнеры Hanjin. Это было плохо. Вся ситуация погрузилась в еще больший хаос, чем я мог себе представить».

| Читайте продолжение истории Дэнни: Самая ужасная поставка товара из Китая

Изображения: Pixabay

При подготовке текста использовались материалы с сайта WebRetailer.com