Художница Мария Камар и галерист Кен Харман рассказали блогу Shopify, как продавать искусство онлайн. Мария Камар работает под псевдонимом Hatecopy. Когда-то она делала карьеру в рекламном бизнесе, но сегодня занимается живописью и продает свои работы в стиле поп-арт. Кен Харман — управляющий трех галерей, трех магазинов, типографии и производства Spoke art. 

15 лет назад онлайн-продажи еще были не самым популярным способом торговли. Тем более никто не думал продавать так предметы искусства. Но, может быть, именно такая возможность полностью изменила правила игры в современном арт-бизнесе. 

Сегодня уже нет такого понятия, как голодный художник. Даже если вы живете только творчеством, у вас есть возможность монетизировать свою деятельность. Для этого даже не обязательно целенаправленно заниматься продажами, можно просто выкладывать свои работы в соцсетях. 

Картинные галереи тоже выигрывают от этого. Кураторам легче находить художников, которые работают в нужных им стилях и направлениях. 

| Читайте также: Товар под собственным брендом на Амазон. История Грега Мерсера

Соцсети для продажи искусства

Соцсети для продажи искусства

Большинство художников создают аккаунт в соцсетях и делятся примерами своих работ. Также они вступают в сообщество художников. В соцсетях художники находят поклонников. 

Мария вспоминает, что после увольнения из рекламного агентства она создала страницу в Инстаграме. Постепенно количество ее подписчиков здесь росло.  

Ее опыт в рекламном агентстве научил не забывать о деловой хватке. Поэтому с самого начала Мария строила планы по продаже работ с помощью соцсетей. 

Пока вы работаете на кого-то, учитесь развивать и свой бизнес. Подумайте уже сегодня, какие знания и опыт со своей настоящей работы можно будет использовать. 

Иногда риск становится пусковым механизмом

Карьера галериста Кена началась с неоправданного риска. Он вспоминает, как в 2010 году курировал выставку художника из Австралии. Под выставку было арендовано помещение, но за две недели до начала мероприятия место проведения стало недоступным. Кен нашел одно идеально подходящее помещение, но его можно было арендовать минимум на два года, что он и сделал. “У меня действительно не было никаких других вариантов. Я просто нажал на курок». — вспоминает тот опыт Кен.

Продавать искусство может не только художник

Если вы сами не умеете рисовать скетчи или писать картины маслом, но вас тянет к искусству, можно стать куратором выставок или продавать предметы искусства в интернете. Художники не любят заниматься продажами и с удовольствием перепоручают это агентам, галереям и продавцам.

Продавать работы художников можно разными способами. Можно продавать оригиналы, принты или рисунки, которые будут напечатаны на одежде, постерах, других товарах. Обычно художник платит комиссионные с каждой проданной вещи. 

«Большинство галерей предлагают стандартные 50% при продаже оригинала. Художник предоставляет художественное произведение, мы делаем все возможное, чтобы продать его, а затем мы делим выручку по пятьдесят процентов». — говорит Кен.

Мария Камар продает свои работы самостоятельно и с помощью знакомых галеристов. Галеристы показывают ваши работы новым людям. Кроме этого, они могут сделать ваше имя узнаваемым, помогают продавать и доставлять произведения искусства. 

| Читайте также: Полное руководство по поиску производителя, который сделает товар на продажу

Продажа оригиналов и репродукций 

Продажа оригиналов и репродукций

Есть произведения искусства, которые сложно размножить. Это, например, скульптура. Хотя и ее можно копировать с помощью 3d принтера или создавать игрушки по ее мотивам. 

Как можно продавать ваши работы

  • Оригиналы картин, скульптур.
  • Принты на фотобумаге или холсте.
  • Постеры.
  • Обои для рабочего стола.
  • Фотографии на фотостоках.
  • Работы, выполненные на заказ.
  • Товары с принтами: шапки, кружки, кепки, футболки. 
  • Принты для ткани, плакатов, сумок.
  • Сотрудничество с галереями. 
  • Сотрудничество с другими интернет-магазинами. 
  • Создание собственного интернет-магазина.
  • Продажа на крупных торговых площадках типа Амазон.

Интернет-магазин для продажи предметов искусства

Создать свой магазин можно с помощью Shopify или WordPress. Выберите тему, которая позволит показать ваше искусство во всей красе. Пусть на сайте будет много свободного, белого пространства. 

Постарайтесь добавить на сайт сразу же как можно больше функций, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на технические вопросы. 

Shopify предлагает сразу несколько своих приложений для продажи искусства. Kite, Gooten и Printful помогут продавать ваше искусство, если вы продаете принты, иллюстрации. 

«Я использую приложение для печати и доставки. Все, что мне нужно сделать, это загрузить приложение и позволить ему сделать работу за меня. Теперь я могу сосредоточиться на создании художественных работ, а не на печати, упаковке, отправке каждый день, потратив на это как минимум три-четыре часа. Теперь я могу использовать это время для мозгового штурма, чтобы придумывать лучшие вещи и общаться с людьми». — говорит Мария Камар. 

На сайте обязательно показывайте уже проданные работы. Это дополнит ваше портфолио и даст полное представление о вас как о художнике галеристам. 

Показывайте свои работы с разных ракурсов. Если вы делаете принты и постеры, предлагайте разные варианты кадрирования. 

Продажи работ с помощью Amazon Handmade, Etsy, eBay

Можно не создавать свой интернет-магазин, а воспользоваться ресурсом огромных торговых площадок.

Например, создайте аккаунт профессионального продавца Амазон. В этом случае вам надо будет создать страницу своих товаров. Конкуренция среди обычных продавцов на Амазон намного выше конкуренции среди художников. Амазон, Etsy, eBay — торговые площадки, известные во всем мире. Здесь вам не придется заботится о трафике. Главное — как можно подробнее описать товар, сделать фотографии и не нарушать правила продаж торговых гигантов. 

Если вы продаете товары с собственными принтами, вы можете воспользоваться сервисом Amazon Private Label. Производство одежды, аксессуаров или сувенирной продукции можно заказать в Китае. А хранить товар и доставлять его покупателю будет Амазон. Вам необходимо будет только заказывать новые партии товара, делать рекламные кампании и, конечно, создавать новые картины, скетчи или принты. 

Как показать ваши работы с лучшей стороны

Как показать ваши работы с лучшей стороны

Для продажи искусства онлайн, пожалуй, самое большое значение имеют правильные фотографии работ. 

Изображения должны быть четкими и показывать каждую работу во всех подробностях. 

«В конечном счете, когда вы продаете работы в интернете, все дело в картинке. Если у вас плохое изображение вашей работы, которое не отражает работу точно, вам будет труднее продать ее». — говорит Кен.

Если вы продаете дорогие работы, наймите профессионального фотографа, чтобы сделать фото картин, крупных произведений, искусства с трехмерными элементами или скульптур. 

Когда нужен ограниченный тираж

Некоторые работы создаются один раз, но могут приносить доход бесконечно много раз. Это принты на кружках, футболках, постеры и другая продукция. 

Но есть галереи, которые идут другим путем. Они делают только ограниченную серию вещей с принтом или картиной. Так создается ощущение дефицита и срочности. Кроме этого, есть искусство, которое действительно не может быть размножено неограниченное количество раз. Но есть случаи, например, на eBay, когда работы, вышедшие ограниченным тиражом, перепродавались за большую стоимость

Сегодня художник может самостоятельно создавать принты работ или постеры. Это можно делать с помощью принтера или заказывать печать в типографии. Такой бизнес сложно масштабировать, но так можно сохранять минимальный уровень затрат. 

«Вначале я печатала, упаковывала и доставляла вручную каждый заказанный плакат. Я делала это около 1000 раз. Каждое утро я вставала, шла в типографию, упаковывала все постеры, шла на почту. В какой-то момент объем стал настолько большим, что я не могла найти время для рисования или для того, чтобы стать художником. Я просто проводила все свои дни в доставке и в пути». — говорит Мария.

Компания онлайн- или офлайн-печати может в массовом порядке воспроизвести вашу работу по оптовым ценам, а вы можете делать доставку самостоятельно.

| Читайте также: Как Уилл и Эндрю продают на миллионы с помощью Amazon FBA и Private Label

Упаковка и доставка предметов искусства

Упаковка и доставка предметов искусства

Если вы отправляете оригиналы произведений искусства или предпочитаете отправлять принты и холсты самостоятельно, а не через компанию, занимающуюся печатью, примите дополнительные меры предосторожности.

Холсты с печатью и плакаты лучше всего отправлять в картонных почтовых тубах, а меньшие — в жестких картонных почтовых конвертах. Используйте пергамин (водостойкая и жиронепроницаемая бумага) или прозрачные целлофановые рукава для защиты принтов внутри упаковки.

В Европе есть магазины упаковочных материалов, например, Uline и The Packging Group. Они предлагают специальные упаковочные материалы, разработанные специально для предметов искусства. 

«Существует множество маленьких советов и уловок, которые помогут снизить стоимость доставки для коллекционеров произведений искусства. Например, стоимость доставки большой картины, натянутой на раму, может быть довольно значительной, особенно если вы получаете негабаритные размеры. Иногда все, что мы делаем, — это сворачиваем холст в тубу и отправляем таким образом, что значительно снижает транспортные расходы для клиентов». — говорит Кен.

Страхование доставки

Страхование важно при отправке оригинальных работ, так как потерянную или поврежденную работу нельзя просто заменить.

Многие стандартные перевозчики, такие как FedEx и USPS, предлагают базовую страховку для большинства посылок, и продавцы должны изучить покрытие расходов в случае порчи товара разными перевозчиками. Для более дорогих изделий Кен принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности работы.

«Доставить что-либо стоимостью более тысячи долларов определенно сложно. Имеет смысл пользоваться частной транспортной компанией или компанией, которая специализируется на доставке художественных работ». — говорит Кен.

Художник и предприниматель в одном лице

Развивать свой бизнес по продаже искусства — не значит погружаться только в торговлю. Это означает и развитие себя как художника. Продавая свои работы, вы будете чувствовать вдохновение. Вдохновение поможет создавать новое. Успех в бизнесе тоже дарит вдохновение. 

Художники посещают галереи, видят разное искусство, вдохновляются и пробуют что-то новое. Это тоже предпринимательство. Вы можете смотреть, какие способы продажи используют другие люди и пробовать их в своем деле. 

«Вы могли знать все о бизнесе и знать все об искусстве, но, в конечном счете, это сочетание действительно создает успешный магазин, создает успешный бренд. Это то, чем я одержима, это тот баланс, эта гармония между творчеством и бизнесом». — признается Мария.

| Читайте также: 10 ошибок, или как с нуля начать бизнес в интернете

Изображения: Pixabay

Для подготовки материала использованы материалы сайта Shopify.com