Бенчмаркинг появился в США задолго до появления интернета, но кажется, что этот метод увеличения продаж или других показателей компании создан специально для интернет-продаж. Если объяснять на пальцах, бенчмаркинг — это поиск организации и бизнеса, который имеет высокий уровень успешности. 

Надо изучить опыт этой компании, посмотреть, что они делают и как. После этого можно найти ответ на вопрос: как сделать свою компанию, интернет-магазин или стартап эффективным. Здесь задачи нужно ставить, исходя не из ваших реальных показателей, а исходя из результатов конкурентов или успешных проектов и наработок других компаний.

В нашей стране принципы бенчмаркинга используются не слишком часто. В первое время его появления в России многие считали, что бенчмаркинг связан с промышленным шпионажем. Но это не совсем так, точнее, совсем не так. Бенчмаркинг — это процедура изучения и оценки товаров, услуг и опыта организаций, которые считаются лидерами в конкретном сегменте.

Почему бенчмаркинг популярен во всем мире

Плюсы бенчмаркинга

Сегодня в каждой нише, в каждом виде бизнеса, на каждом рынке непрерывно идет жесткая конкурентная борьба, которая может сбить планы и помешать вести собственное дело, как это было запланировано. Поэтому нельзя расслабиться ни на минуту. Если организация потеряет свой потенциал, то ее за короткое время вытеснят с рынка. Получается, сегодня владельцам любого бизнеса необходимо проводить правильный анализ конкурентов, чтобы применять проверенные методы для реализации успешного проекта. Поэтому сегодня бенчмаркинг очень популярен во многих странах.

| Читайте также: Старт бизнеса на Амазон: ошибки, которые совершают все продавцы

Главные этапы

Специалисты различают несколько этапов бенчмаркинга.

Сначала необходимо определить функции и области деятельности для оптимизации компании. От этого будет зависеть, опыт каких компаний вам нужен. После этого переходите ко второму этапу — поиску успешных компаний в конкретной сфере деятельности.

Когда у вас есть список компаний, можно начинать анализ их показателей. Это может быть количество продаж, средний чек, какие рекламные акции были особенно успешными.

Теперь необходимо проанализировать показатели собственной компании, бизнес-проекта, магазина. И наконец, можно сравнить полученные результаты для улучшения собственных показателей.

Недостатки метода

Минусы бенчмаркинга

В настоящее время бенчмаркинг больше распространен в Америке и в некоторых странах Европы. У нас пока что не все компании готовы использовать этот метод. Причины у этого разные.

Есть те, кто уверен, что примером иностранных компаний пользоваться просто бесполезно, так как ведение бизнеса в разных странах может различаться. Брать примеры с российских компаний не всегда можно. Поскольку мало предприятий могут похвастаться большим успехом в условиях нашей экономики.

Помимо этого, стоит понимать, что никто не собирается за просто так делиться ценной информацией. Если хотите что-получить, то нужно чем-то поделиться. Компании не хотят делиться своими правилами ведения бизнеса еще и из-за каких-то внутренних проблем. Вряд ли кто-то захочет рассказать, что платит не все налоги или не все сотрудники устроены официально.

| Читайте также: Что новое или привычное: как люди совершают покупки

Виды бенчмаркинга

Бенчмаркинг для роста продаж

Бенчмаркинг условно разделяют на несколько видов:

  • Общий. Сравнительный анализ показателей продаж товаров и производства более успешного предприятия.
  • Функциональный. Можно сравнить, как работают отдельные функции определенной организации.
  • Внутренний. Сравнение происходит между схожими процессами внутри компании.
  • Конкурентный. Сравнение с теми конкурентами, которые являются лидерами на рынке.
  • Стратегический. Поиск стратегии для развития собственного бизнеса.

Для проведения бенчмаркинга создается специальная рабочая группа. В состав входят специалисты из разных подразделений организации. Благодаря этому есть возможность повысить шансы на объективную оценку полученных данных.

Проведение бенчмаркинга компании самостоятельно

Что такое бенчмаркинг

Не существует конкретной процедуры, которая подошла бы для всех компаний одинаково. Каждая организация разрабатывает ее самостоятельно. Можно придерживаться нескольких рекомендаций, на которые можно положиться во время процесса:

  • Для сравнения лучше выбирать те услуги и товары, которые имеют низкое качество исполнения. Если сравнивать показатели с продукцией хорошего качества, то можно потерять много времени, сил и денег.
  • Не нужно выбирать слишком большой перечень процессов или показателей для анализа.
  • Необходимо подготовить предприятие к тому, что произойдут перемены в деятельности.
  • Обязательно нужно собрать группу, которая будет складываться из высококвалифицированных специалистов.
  • Для облегчения процесса лучше использовать соответствующее программное обеспечение.

Бенчмаркинг помогает выяснить, почему конкурентная компания достигла хороших результатов в конкретной области деятельности, какие действия привели к успеху. Анализ одного показателя не даст полного представление о предприятии. Нужно проводить сравнения по аналогичным показателям в аналогичной сфере деятельности.

| Читайте также: Как создать глобальный интернет-магазин

Изображения: Shutterstock, Pixabay