Бренд — это фамилия любой компании, а логотип — это ее лицо. С именем бренда будет связана вся коммуникация с клиентами. Большинство воспоминаний клиентов о вашем продукте и первое впечатление также будет зависеть от бренда. От правильно подобранного имени зависит  также — воспримут ли вас всерьез или просто улыбнутся, запомнят ли вашу рекламу или сразу забудут. А хорошо раскрученный бренд, легко и прибыльно продает даже новый продукт, не говоря уже о старых, стабильно продающихся товарах.

 

Базовые критерии хорошего бренда

 — Какой у тебя телефон?

— Samsung, а у тебя?

 

— Ты будешь пить колу или пепси?

— Колу, пожалуй.

 

Знакомые диалоги? Если ваш бренд начинает мелькать в подобного рода диалогах — это успех! Однако как этого добиться? Как выбрать удачное название бренда, которое положит начало этой дороге к успеху? В этой статье мы подробно разберем данный вопрос.

Для начала, определим, какими свойствами должен обладать бренд:

  1. Краткость. Краткость — сестра таланта, не зря говорят. В случае же с брендом, он должен легко запоминаться, а легче всего запомнить короткое название. LG намного легче запомнится, чем к примеру «Первый экспортно-импортный инвестиционный банк».
  2. Емкость. Если вы бренд хотите идентифицировать с конкретным продуктом или сервисом, он должен емко об этом говорить. К примеру бренд «Мир дверей» говорит сам за себя 🙂
  3. Легкость произношения. Бренд должен легко произноситься, на одном дыхании: iPhone, Ford, Next. Избегайте большого скопления согласных подряд и длинных слов.
  4. Отсутствие негативных ассоциаций. Идеально, если изначально у бренда не возникает вообще никаких ассоциаций, или есть только положительные. Например, сложно придумать какую то негативную ассоциацию к бренду «Хэппи Мил».
  5. Уникальность. Бренд должен быть не зарегистрированным и уникальным. В особенности в США и Европе очень тщательно подходят к вопросам интеллектуальной собственности, и начинать серьезный бизнес на чужом бренде — довольно рискованная затея.

 

Где взять идеи для бренда?

Брендом — может быть любое слово или фраза. Рекомендуемая длина — не более 2 слов. Если вы потратили часы в безуспешных попытках придумать красивый бренд, помочь с идеями могут эти ресурсы: ресурс№1, ресурс №2.

Они не только помогут подобрать бренд, но и тут же проверят, свободны ли доменные имена для этого бренда. Ведь вам понадобится собственный сайт для вашего бренда в будущем.

 

Проверка бренда на уникальность

Как же убедиться, что бренд свободен и можно его использовать? Нужно проверить его в несколько этапов:

Этап №1. Google. Самый простой и очевидный метод проверки. Нужно ввести в поиск ваш будущий бренд и посмотреть, какие результаты выдачи имеются. Если такого бренда не обнаружено, или обнаружены мелкие компании, род деятельности которых кардинально отличается от вашего (вы продаете товар — они продают услуги) — то страшного ничего нет. Проверяем дальше.

Этап №2. Амазон. Заходим на сайт www.amazon.com и в поисковую строку вводим ваш бренд. Вас интересует, нет ли в выдаче результатов поиска продавца с таким же названием. Название продавца можно проверить над заголовком продукта.

 

 

Этап №3. WIPO. Международная база данных зарегистрированных брендов. Если здесь вы не найдете вашего бренда — то вам зеленый свет начинать ваш бизнес с ним. Только регистрация в этой базе данных, дает настоящие юридические права на бренд. Проверить бренд здесь можно по ссылке. А узнать как и зачем регистрировать бренд на Амазоне можно в этой статье.

 

Логотип

Для вашего бренда понадобится уникальный логотип. Простой но запоминающийся. Взять например логотипы Nike, McDonald’s — предельно просты и вы их ни с чем не спутаете. Заказать дешевый, уникальный и качественный логотип вы можете здесь.

 

Итак, подведя короткий итог. Сейчас вы уже знаете базовые принципы выбора бренда, где искать идеи для бренда и как его проверять на уникальность. Вы также сможете без труда найти профессионального дизайнера для создания вашего логотипа. Если у вас еще остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях под статьей, я на них с удовольствием отвечу.

 

Искренне Ваш

Виктор Калиниченко