YuriyЮрий Стецишин является одним из менторов проекта Бизнес на Амазоне. Он продает на Амазоне (самом крупном интернет-магазине мира) товары китайского производства под собственным брендом.

В подкасте вы узнаете:

— как открыть свое производство в Китае за $2200

— как продавать товары в США и Великобритании

— сколько денег берет Амазон за то, что продает и отправляет ваши товары

— как выйти на доход в $7 000 — $8 000 на Амазоне

Николай: Здравствуйте, дорогие друзья. С вами снова Николай Волосянков, и подкаст «Обнаженный бизнес». Сегодня мы продолжаем нашу историю с Амазоном, и сегодня я пригласил в гости Юрия. Привет, Юрий.

Юрий: Здравствуй, Николай.

Николай: Юрий занимается тем, что торгует на Амазоне. Юрий сам живет в Киеве, покупает китайские товары и продаёт их в Великобритании.

Юрий: Да, совершенно верно.

Николай: Можешь подробнее рассказать, как вообще выглядит данная бизнес-модель, насколько это сложно или просто продавать из любой точки мира китайские товары?

Юрий: Бизнес-модель выглядит довольно привлекательно. Я раньше подумать даже не мог, что можно жить в Киеве, производить товар в Китае, а продавать его в Европе или США. Это для меня было вообще какой-то фантастикой, но когда я узнал про этот бизнес, то очень заинтересовала эта идея и я нашел себе коуча, который мне более разжевал всю информацию, дал мне подробную инструкцию, как всё это сделать. И, в принципе, за довольно небольшой отрезок времени мне удалось запустить свой первый продукт. Первый запуск у меня не получился, но это из-за моей ошибки, которую я допустил. Но, в общем, мне удалось выйти в ноль с этим продуктом буквально за 3 месяца, и в это же время я запустил свой второй продукт, со вторым продуктом получилось гораздо лучше.

Николай: Я так понимаю, что мы не можем рассказать что это за продукт?

Юрий: Да, конечно.

Николай: Друзья, чтобы вы понимали, если этот продукт начнут все копировать или вообще заходить на страницу на Амазоне Юрия, конверсия страницы упадёт и придется Юрию искать новый продукт.

Юрий: Да, к сожалению, такие правила Амазона, такие алгоритмы, что если, например, я скажу какой именно продукт, и все начнут заходить на мою страницу, то продаж не будет, будет большой процент отказов и у меня сразу упадет рейтинг продукта, и соответственно продажи. Поэтому могу только сказать, что я продаюсь в категории «офисные товары».

Николай: Расскажи подробнее про производство товаров в Китае! Ведь обычно людям со стороны представляется, как будто нужны огромные вложения для того, чтобы произвести свои продукты. Как много денег у тебя уходит на то, чтобы произвести товар?

Юрий: Ну, на самом деле, я тоже сначала думал, что надо лететь в Китай, договариваться, какие-то переговоры сложные вести, инвестировать десятки тысяч долларов в производство своего товара, но меня это выглядело примерно так: я зашёл на alibaba, нашёл по определенными критериям поставщика, договорился с ним обо всем. Первая партия мне обошлась с доставкой в Британию на склад Амазона в 2200 долларов, и совершенно не так, как все могут об этом представить.

Николай: То есть, буквально за $2200 можно запустить производственный бизнес?

Юрий: Совершенно верно, да. Причем, под своим брендом ты уже можешь и продавать свой личный товар со своим логотипом. То есть, это уже твой личный бренд, который ты можешь развивать и запускать другие продукты под тем же именем, это уже полноценный бизнес.

Николай: А как вообще устроен бизнес на Амазон: ты производишь товар в Китае, дальше отправляешь его на склады Амазона, Амазон сам занимается логистикой со своих складов до клиентов, а у тебя есть своя страница на Амазоне и свой сайт, который нужно продвигать, привлекать клиентов, которые заказывают и всю логистику закрывает Амазон?

Юрий: Да, это очень удобно, так как я могу находиться в любой точке мира, и при этом успешно торговать, например, как сейчас в Великобритании. И, причем, меня совершенно не волнует например аренда помещений, где будет храниться мой товар, кто именно будет товар упаковывать, кто доставлять клиенту. Я знаю, что это всё делается на очень высоком уровне, я плачу за это некоторый процент от прибыли. Но я абсолютно спокоен и у меня нету этой головой боли.

Николай: А вот в плане получения денег там нужна какая-то фирма в Великобритании или в Америке, если продавать на эти страны?

Юрий: Нет, конечно. Достаточно просто открыть себе карту Payoner, это делается очень легко, и буквально там за 2 недели ты получаешь себе домой карточку MasterCard американского банка, и туда будут поступать вырученные деньги с Амазона. Ну и дальше ты можешь либо снимать себе в банкомате или заказывать новые товары в Китае с этой же карточки. Очень удобно, не надо никаких фирм, регистраций очень все просто.

Николай: Как ты продвигаешь свою страницу на Амазоне?

Юрий: Есть целый спектр действий, которые нужно сделать в маркетинге, написать хороший листинг, сделать качественные фотографии, подобрать ключевые слова правильные, правильно все настроить. Также, как только товар поступил на склад Амазона, можно уже начинать непосредственно продажи, получение первых отзывов, настройка контекстной рекламы в рамках самого Амазона. Эти все действия в комплексе как раз и ведут к успешным продажам.

Николай: А что такое листинг?

Юрий: Листинг это страница товара, которая состоит из описания, заголовка, стоимости товара, из фотографии товара, с перечнем преимуществ о товаре. Это карточка товара, можно так сказать.

Николай: Ты всё это пишешь на английском? Английский надо знать?

Юрий: Английский надо знать, но необязательно, скажем так. Это как я, так как у меня английский на среднем уровне, то я сам не мог описать преимущества товара, я просто на фрилансе нанял профессионального журналиста-копирайтера за 50$, он мне создал профессиональный текст, который должен был соответствовать моему ТЗ. И, в принципе, не надо знать английский на совершенном уровне, чтобы заниматься бизнесом на Амазоне.

Николай: А вот ты говорил, что первый у тебя продукт пошёл не особо хорошо. В чём были ошибки, на твой взгляд?

Юрий: Ну да, ошибка была с моей стороны. Так как я выбрал продукт, который бьется, стеклянный продукт. И поставщик, который его производил и упаковывал, он не совсем качественно его упаковал, я не проследил за этим, как-то упустил этот момент, и поэтому некоторая часть этого товара просто повредилась по дороге на склад Амазона. И, как результат, у меня появилось некоторое количество плохих отзывов, и продавать этот товар стало уже гораздо сложнее. Но, всё равно в течение трёх месяцев мне удалось выйти в ноль, всё-таки продать этот товар дешевле. Ту часть, которая побилась, Амазон просто её удалил, такой печальный опыт. Но, в принципе, я запустил сразу же второй продукт, и уже удалось не повторить эту же самую ошибку.

Николай: Получается ты заказываешь товар, производство его мелким оптом. Какое минимальное количество товара китайские производители могут произвести?

Юрий: Китайские производители стараются тебе продать как можно больше товара. Так как не все хотят продавать по 100, 200 единиц, и большинство из них говорит, что минимальное количество это тысяча, пять тысяч единиц товара. Но для первой партии очень рекомендую брать как можно меньше,  есть некоторые скрипты, как можно с ними торговаться и заказать для теста, например, 200-500 единиц товара, и этого, в принципе, достаточно для того, чтобы узнать, будет ли продавать этот продукт, потестировать свою нишу. И уже если всё хорошо, тогда уже заказывать более объёмные партии, тысячу, пять тысяч, сколько уже нужно.

Николай: Ты сам видел продукты, которые продаешь? Трогал их руками?

Юрий: Да, конечно. Перед тем, как заказать первую партию, я выбрал трёх поставщиков моего товара и заказал у них самплы, примеры продукта, к себе домой. Ну, это стоило порядка 50-40 долларов за семпл. Из этих 3 выбрал самый качественный товар, и уже смог заказать первую партию у того, который мне более всего понравился.

Николай: А как общаешься с китайцами? На английском, Google translate или как?

Юрий: Да, конечно, с китайцами общаюсь на английском. Большинство из них уже знают об Амазоне, у них уже есть некоторые стратегии общения с такими клиентами. Они уже знают, какие лейблы и куда нужно клеить и так далее. В принципе, моего уровня английского достаточно, чтобы с ними переписываться, или созвониться, уточнить некоторые детали, чтобы он мне по скайпу или по видео показал, как товар выглядит. Для этого не нужно слишком много знать, среднего уровня вполне будет достаточно, чтобы вести свой бизнес на Амазоне.

Николай: Много ли людей вообще продают на Амазоне?

Юрий: Сейчас эта идея очень популярна, и очень много мелких и средних предпринимателей занимаются как раз продажей на Амазоне. Амазон просто бешеными темпами набирает обороты, и думаю, года через 2-3 будет намного сложнее вписаться в торговлю на Амазоне, чем сейчас. Поэтому если кто-то чувствует, что может или хочет как-то изменить свою жизнь к лучшему и хочет запустить свой личный продукт, я думаю, что сейчас самое то время, чтобы начинать продажи на Амазоне.

Николай: Что сейчас самое популярное на Амазоне?

Юрий: Продается, в принципе, всё, очень много разных продуктов продается. Но я бы рекомендовал всё-таки продавать тот продукт, с которым вы уже сами знакомы, которым вы пользуетесь и который вам нравится. Например, если вам нравится какая-то автомобильная тематика, находите продукт, который уже сейчас продается или похожий, который продается, и запускайте его. Если вам нравятся какие-то детские или домашние товары, кухонные приборы, тогда ищите то, что вам примерно нравится, и продавайте этот товар, это не проблема.

Николай: Ещё я слышал, что обычно под новый год идут хорошие продажи?

Юрий: Да, там вообще другая история. Я на то время не был готов к этому запуску. Поэтому я пропустил прошлый Новый год, новогодние праздники, но надо готовиться примерно ещё с конца лета  и закупать большие партии, чтобы быть готовы к новогодним праздникам. Потому что просто разметают склады, очень сильно загружены сотрудники и структура складов Амазона. Но оно того стоит. Чем быстрее подготовишься, тем лучше для тебя будет.

Николай: Сколько вообще с этого можно зарабатывать денег? И какая там структура расходов?

Юрий: Зарабатывать можно очень много. Как я видел успешные кейсы моих друзей и партнеров, люди зарабатывают очень большие деньги, от 100 000 долларов в месяц, это нормальная цифра. Так же успешно можно продать этот же бизнес за сотни тысяч долларов и начать новый бизнес. Лично я сейчас зарабатываю примерно чуть больше 17000 фунтов стерлингов, это где-то 24 с чем-то тысяч долларов в месяц. Но это сумма оборота, из которой примерно третью часть занимает комиссия Амазона, так же примерно третью я отдаю за производство, и только примерно так же треть остается мне, как чистая прибыль. То есть, сейчас выходит примерно 7-8 тысяч долларов в месяц чистой прибыли.

Николай: И ты её вытаскиваешь или инвестируешь в закупку новых продуктов?

Юрий: Сейчас я вошёл во вкус, и мне нет смысла вытаскивать эту прибыль. Я хочу расширить продажи сначала по всей Европе, у меня уже сейчас едут две большие партии, потом хочу запуститься во всех европейских странах, Германия, Франция, Италия, Испания, и сразу после этого запустить параллельно ещё один продукт под этим же брендом. И плюс запуститься всё-таки на США.

Николай: А вообще есть разница между запуском и продажами на США, на Европу?

Юрий: Думаю, разницы фактически никакой нету, просто я запустился в Британии, потому что я чисто случайно выбрал Британию. Примерно британский сегмент это примерно чуть меньше 10% от всего Амазона. Я выбрал Британию, потому что там живут мои родственники, есть много друзей. И я думал, что они смогут мне обеспечить первые несколько отзывов. Но, как я сейчас понимаю,  легко можно было получить эти же первые отзывы хоть в США, хоть в Канаде, хоть где-нибудь, так как есть инструменты, которые обеспечивают этот момент.

Николай: То есть, я правильно понимаю, примерно структура запуска бизнеса такая: сначала выбираешь какой-то товар, в Китае находишь поставщика, ставишь туда свой лейбл, производишь товар. Лучше начинать, наверное, с США, так как это самый большой рынок.

Юрий: Да, конечно.

Николай: И далее масштабируешься за счёт новых стран и за счёт того, что там прибыль инвестируешь дальше в закупку новых товаров, новых видов. Тестируешь, запускаешь и у тебя появляешься такая лояльная база клиентов?

Юрий: Да. Именно поэтому второй продукт уже начать продавать намного легче, так как у тебя уже есть какая-то подписная база, какое-то community в Facebook-е даже. И когда ты стартуешь новый продукт под тем же брендом, он уже узнаваемый, у него уже есть покупатели и им уже намного легче продавать узнаваемый бренд.

Николай: Давай подведем итог: что бы посоветовал тем людям, кто только думает запустить бизнес на Амазон или вообще какой-то бизнес, в которым можно зарабатывать в долларах?

Юрий: В первую очередь я советую не сомневаться в том, что заработать реально. Если у вас есть желание как-то начать зарабатывать в долларах, то думаю, это уникальная возможность. Причем, не надо знать какие-то высокие материи программирования или ещё чего-то, просто знать примерный алгоритм. Нужны знания, как всё это должно работать. Сейчас есть очень много курсов и можно найти так же самого учителя в США, или у нас в России, в Украине и начать делать бизнес.

Николай: Вдохновляет! Большое спасибо тебе за подробные ответы. Скажи еще немного про себя, тебе сейчас 22 года?

Юрий: Да, верное.

Николай: И бизнес на Амазоне — твой первый бизнес?

Юрий: Ну, практически да.

Николай: И сразу довольно успешный. Очень здорово! Что ж, друзья, тогда делайте бизнес, как всегда мы вас призываем, и сегодня у нас в гостях был Юрий Стетишин, человек, который продает на Амазоне, но не говорит что, чтобы его продажи не упали. Большое тебе спасибо, Юрий. Друзья, до встречи, слушайте дальше наши подкасты «Обнаженный бизнес». Спасибо и пока.

Юрий: Пока.