Успешные продажи на Амазон можно выстроить, если знать основные правила площадки, использовать советы опытных продавцов и быть внимательным к деталям. Иногда что-то не получается, и причина этого может быть неожиданной. Начинающие продавцы не всегда знают, как действовать в случае форс-мажора. А опытные могут не до конца использовать возможности рекламы. Рассказываем о самых частых затруднениях продавца на Амазон и объясняем, как их избежать.

1. Неправильный выбор продукта

Какого бы высокого качества ни был продукт, он может застрять на складе, если на него нет достаточного спроса среди покупателей. Поэтому при выборе продукта для продажи необходимо учитывать самые разные факторы. Это и культура потребления, уровень покупательской способности, наличие продуктов-заменителей, сезонность спроса и другие. Также стоит проявлять аккуратность с товаром, которым торгуют известные компании.

| Читайте также: Миллион на Амазоне, Часть 1: выбор продукта

2. Блокировка аккаунта и санкции

Ошибки продаж на Амазон

Аккаунт продавца блокируется только из-за серьезных нарушений или других причин. Чаще всего  аккаунты блокируются за нарушение правил и политики компании. Причем распространенная ситуация, когда это происходит из-за невнимательности продавца к деталям, а иногда владельцы аккаунтов совсем не читают правила работы на Амазон. Также причиной блокировки может быть регистрация фейковых аккаунтов, несоответствие товара описанию, махинации с отзывами. В Амазон работает специальный отдел, в обязанности которого входит отслеживание подобных ситуаций и уведомление продавцов. Блокировка аккаунта происходит после того, как продавец не предпринял соответствующих мер по исправлению ошибок после присланного уведомления.

| Читайте также: Подводные камни блокировки аккаунтов на Амазон

3. Невнимательность к деталям

Для того, чтобы вести успешный бизнес на Амазон и выгодно отличаться от конкурентов, нужно уделять максимальное внимание деталям. Отслеживание показателя Account Health позволит продавцу видеть, насколько хорошо он выполняет взятые на себя обязанности. Account Health анализирует несколько показателей, которые в идеале должны отображаться в зеленом цвете.

4. Плохая рекламная кампания

Банально, но бизнес может провалиться из-за неправильно настроенное рекламной кампании. Этот процесс никак нельзя пускать на самотек, ведь реклама будет влиять на успешность бизнеса и количество продаж. Планируйте свою рекламную кампанию и четко представляйте, что вы хотите получить в итоге. Сложности могут быть с каким-то неизвестным или новым товаром. Но если товар высокого качества, то инвестиции в рекламу окупятся через некоторое время. Пробуйте АВ тесты, причем используйте не только разные ключевые слова, но и разные изображения товара. Бюджет на рекламу должен быть достаточным, но не огромным. 

| Читайте также: Рекламная кампания: почему расходы высокие, а продаж нет

5. Пренебрежение патентной чистотой продукта

Перед стартом продаж обязательно надо поинтересоваться, не запатентован ли продукт, а также необходим ли для него соответствующий сертификат. Узнать данную информацию можно как самостоятельно, так и с помощью специализированного патентного бюро. Как правило, сертификаты требуются пищевым продуктам, косметическим средствам, лекарственным препаратам, передающим радиоустройствам.

6. Непроверенный поставщик

плохой поставщик

В таком случае товар может просто застрять на таможне и придется дополнительно обращаться к специалистам для успешного разрешения вопроса. Стоит учитывать сроки и частоту, в которые поставщик может доставлять вам товар.

Также необходимо обсудить вопрос, насколько быстро поставщик сможет доставить вам товар/изготовить его, если вы вы увеличите свои поставки. Помните, что товары китайского производства имеют очень большой процент брака. И для того, чтобы не портить свою репутацию продавца,  с особой тщательностью подходите к проверке каждой партии товара.

| Читайте также: Выбор поставщика

7. Долгий поиск идеального товара и откладывание старта бизнеса

Распространенная ошибка — это неоправданно долгий поиск товара для продажи и откладывание начала продаж. Совершить ошибки в самом начале бизнеса даже полезно, так как они помогут извлечь из этого определенные уроки. Тогда в дальнейшем вы сможете сделать свои продажи более эффективными.

| Читайте также: Как придумать название бренда для своей компании

Как можно увеличить продажи на Амазон

Успешный бизнес на Амазон

Целенаправленная подготовка, постановка целей и тщательное изучение правил работы торговой площадки, а также внимательность и взвешенность решений позволят основать успешный бизнес с приличным, регулярным доходом. А для того, чтобы избежать основных рисков, следует обращать внимание на несколько факторов.

  • Тщательно изучайте спрос на выбранный для продажи товар. Для этого можно пользоваться специализированными сервисами. Обязательно учитывайте  фактор сезонности.
  • Детально изучайте правила работы площадки. Не стоит пренебрегать изучением всех нюансов работы Амазон, в дальнейшем это позволит избежать многих ошибок. Большую пользу принесет вступление в сообщества предпринимателей, где продавцы делятся собственным опытом и важными новостями.
  • Оптимизируйте деятельность собственного магазина, изучайте работу конкурентов, разработайте план развития бизнеса и постоянно отслеживайте показатели работы.
  • Правильно настройте и оптимизируйте контекстную рекламу.
  • Узнайте, нужен ли для вашего товара патент и сертификаты.
  • Изучайте спрос и предпочтения покупателей в отношении выбранного для продажи товара.
  • Выбирайте проверенных перевозчиков и отказывайтесь от подозрительных и слишком дешевых способов доставки.
  • Обращайте внимание на качество товаров
  • Выбирайте нескольких вариантов товара для продажи. Это позволит разделить риски, снизить потери при неудачном запуске продаж одного из товаров.        

| Читайте также: Словарь терминов продавца на Амазон