Онлайн-гигант Амазон стал известным  благодаря качественным электронным ридерам Kindle. Сегодня это огромный интернет-магазин, в котором можно найти что угодно. Но мало кто знает, что успешная компания начиналась в маленьком гараже ее создателя Джефа Безоса, или что склады Амазон в общей сложности занимают площадь более 10 000 футбольных полей вместе взятых. Мы собрали 15 невероятных фактов о работе и истории Амазон, самой крупной в мире торговой площадке.

1. С клиентами общаются даже программисты

Каждый сотрудник компании, каждые два года должен провести два полноценных рабочих дня общаясь с потенциальными клиентами. Это касается даже программистов! Так все без исключения работники предприятия чувствуют свою принадлежность к торговому бизнесу.

2. Амазону уступает даже Apple

Амазону принадлежит более 10% от всего рынка электронной коммерции США. К примеру, еще 10% принадлежит таким гигантам как Motorola, Apple и Dell вместе взятым.

3. Сотрудникам доставки разрешено кричать (и другим тоже)

Сотрудникам Амазон разрешено бороться со стрессом при помощи «первобытных криков» прямо на рабочем месте. В предпраздничные дни сотрудники службы доставки испытывают повышенные моральные и физические нагрузки, поэтому им разрешено орать. Это помогает снять напряжение в критических ситуациях.  

| Читайте также: Формирование команд в бизнесе 

4. Редкая книга однажды спасла Амазон

От банкротства Амазон однажды спасла книга о лишайниках. Книга была малоизвестной и довольно редкой, поэтому в магазинах розничной торговли ее было не найти, но зато она была на Амазон и на удивление очень хорошо продавалась.

5. Kindle мог быть Фионой

Изначально, одну из самых популярных в мире электронных книг Kindle хотели назвать «Фиона».

6. Роботы трудятся наравне с людьми

В цехах обработки заказов в основном работают роботы. Общее число машин-работников превышает 46 000 единиц. Ежегодно компания вкладывает более 800 миллионов долларов в автоматизацию работы службы доставки. При этом и люди там тоже работают!

7. Очень большие затраты на рекламу

Амазон тратит на рекламу больше средств чем все пять основных конкурентов (интернет-магазинов) вместе взятых;

8. Все начиналось с книг

15 интересных фактов про Амазон

С момента открытия на сайте продавались исключительно книги, немного позже в магазине появились видеокассеты, MP3-записи и компакт-диски. В настоящее время сервис охватывает более 35 категорий товаров самого различного назначения.

| Читайте также: Что такое книжный бизнес на Амазон

9. Награда самым экономным сотрудникам

По легенде, основатель Амазон Джефф Безос сколотил свой первый рабочий стол из дверей. Сегодня в компании встречаются подобные столы, но не из-за экономии, а чтобы напомнить работникам о необходимости сохранять ресурсы. Эти столы – символ бережливости и своеобразного мышления: компании важно тратить основные свои средства на то, что важно, в первую очередь, покупателю. Амазон даже награждает сотрудников, которые придумывают и внедряют особенно эффективные идеи экономии.

10. Невероятное количество продавцов

По состоянию на начало 2018 года, количество продавцов на Амазон перевалило за два миллиона и продолжает расти ежедневно.

11. Пока вы читаете это сообщение, на Амазон продали более 20 000 товаров!

В среднем на Амазон совершается более 40 000 000 продаж ежедневно.  

| Читайте также: Как начать свой бизнес на Амазоне 

12. Годовой доход компании – 36 миллиардов долларов

Эта сумма существенно превышает ВВП половины стран мира. Например, Монголии, Вьетнама, Гондураса, Боливии.

13. Безос продает себе в убыток

В этом году Безос продает электронные ридеры Kindle за смешную по меркам устройства такого класса цену, всего за 80 долларов. При этом уходит в минус на 5% с каждой проданной единицы, но продает, потому что может себе это позволить. Так, например, за прошлый год, электронный ридер от Амазон существенно обогнал по количеству предзаказов Ipad.

14. 10 миллионов Безос тратит на бесперебойную работу сайта

15 интересных фактов про Амазон

Из-за системного сбоя в 2010 году сайт Амазон не работал всего 50 минут. За это время компания потеряла на продажах около семи миллионов долларов США. Чтобы этого больше никогда не повторилось, Безос ежегодно тратит около 10 миллионов долларов на повышение надежности и стабильности работы серверного оборудования, информационная составляющая компании улучшается непрерывно.

15. Миссия Амазон – максимальная забота о клиенте

Возврат товара или сломанная техника, компания сделает все возможное, чтобы клиент остался доволен. Даже если из-за этого уйдет в убыток.

| Читайте также: Правила бизнеса Джеффа Безоса