Как насчет того, чтобы в очередной раз совместить приятное с полезным? Например, вместо блокбастера или седьмого сезона «Игры престолов»  посмотреть хороший фильм, который расскажет интересно о бизнесе. Предлагаем лучшие фильмы о рекламе и маркетинге.  

Зачем смотреть фильмы о рекламе и маркетинге

Сегодня пиар становится очень значимой частью бизнеса, при этом сам он усложняется и требует не идти, а бежать в ногу со временем. Важно не теряться, когда появляются новые соцсети и способы показать свой товар — блогеры, вайны, хештеги, конкурсы.

При этом есть визуальные образы или рекламные клише, которые не меняются десятилетиями и остаются при этом эффективными, узнаваемыми и даже культовыми. Грамотная реклама может любой товар сделать первым среди своих конкурентов. Истории, которые рассказаны в фильмах из нашей подборки, это подтверждают. Таких фильмов мы нашли сразу десять. Причем среди них есть и художественные. Итак, лучшие фильмы о рекламе и маркетинге.

«No Logo. Люди против брендов», 2003 год

Фильм про маркетинг

В основе фильма книга с таким же названием. Ее написала канадская писательница Наоми Кляйн. Она рассказала, как паблисити навязывает людям определенный стиль жизни, меняет привычный уклад и даже социальные или моральные нормы. Со временем те идеи, которые привносит определенный бренд, выходят на первый план, а сама продукция и ее качество постепенно обретают второстепенное значение.

Именно из этого фильма можно узнать проверенные временем методы, как сделать свой бренд первым.

| Читать дальше: 13 мифов про бизнес в интернете

«Искусство и копия», 2009 год

Искусство и копия

Еще совсем недавно, каких-то 50 лет назад, реклама была почти искусством. Она создавала узнаваемые образы, бросала вызов, скандалила и ломала стереотипы. Период 60-80-х годов прошлого века подарил нам много рекламных кампаний, которые узнают люди из разных стран и сегодня. Как рождались эти шедевры, рассказывается в фильме «Искусство и копия». Рекомендуется к просмотру тем, кто хочет понять силу влияния бренда, и то, каким судьбоносным может быть логотип и слоган. Вы же знаете историю названия Apple?

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных», 2011

Величайший фильм из всех когда-либо проданных

Очень неплохая документальная лента, посвященная интегрированному продвижению. Чтобы понять ее важность и значимость, приведем один факт про интегрированную рекламу: за два часа пять минут пока идет фильм Iron Man – 2 было прорекламировано 64 товара.

Документальный фильм «Величайший фильм из всех когда-либо проданных» становится инструкцией по продакт-плейсменту. Здесь описывается опыт многих компаний с довольно известными именами, которые таким образом продвигали свои продукты. Создатель фильма Морган Сперлок говорит, что после 600 холодных звонков он начал сотрудничество с 23 компаниями, чей товар промелькнул в его фильме.

Generation Like, 2014

Generation Like

У многих компаний целевой аудиторией по-прежнему остаются миллениалы – поколение, рожденное в конце прошлого тысячелетия. Да, их много, они хорошо изучены и готовы тратить деньги на свои нужды. Но уже подросло новое поколение – Z. Они с рождения окружены супергаджетами и практически выросли в социальных сетях. Именно о них идет речь в кино. Об их зависимости от одобрения масс и влиянии интернет-культур и современных субкультур. Этот фильм будет полезен всем, кто занимается продажами и рекламой, потому что показывает, как можно использовать интернет для развития своего бизнеса.

«Нейромаркетинг», 2010

Документальная лента о том, как можно использовать эмоции для управления потребительским поведением целевой аудитории. Например, достаточно правильно составить рекламное сообщение, чтобы затронуть нужные струны души. Тогда человек купит не задумываясь даже то, что ему вообще не нужно.

| Читать дальше: «Как я все это купил?!», или что такое нейромаркетинг

Теперь несколько художественных фильмов.

«Основатель», 2009

Фильм "Основатель"

Прекрасный фильм о человеке по имени Рей Крок, который превратил серые безликие придорожные закусочные в культовую и самую известную в мире сеть ресторанов быстрого питания – McDonald’s. Посмотрите на путь к успеху простого человека.

«Джобс. Империя Соблазна», 2013

Джобс. Империя Соблазна

Без Стива Джобса пока не получается сделать ни одной подборки – настолько это выдающаяся личность. Фильм рассказывает, как это – быть фанатом своего дела, быть одержимым идеями для своих клиентов, не бояться предлагать, не бояться делать, не бояться мечтать! Этот фильм не только доставит удовольствие, но и оставит после себя очень много правильных вопросов в голове, которые дадут новый творческий рывок для многих.

«Как преуспеть в рекламе», 1989

Как преуспеть в рекламе

Еще один киношедевр. Это классическая комедия, но только на первый взгляд. Так как кино на самом деле рассказывает, как грамотно рекламодатель может манипулировать аудиторией. Через карикатурные и смешные ситуации это кино учит стараться думать своей головой и не давать навязчивой рекламе определять твою жизнь.

«Чего хотят женщины», 2000

Чего хотят женщины

Комедия с Мелом Гибсоном в главной роли. Он играет очень успешного и самоуверенного сотрудника рекламного агентства. Однажды ему пришлось сделать все, чтобы почувствовать себя женщиной. Кроме отличного сценария, фильм покажет еще и всю кухню рекламных агентств и как рождаются сильные рекламные кампании.

«Плутовство», 1997

Плутовство

Сатирическая комедия рассказывает, на что способны пиарщики ради управления сознанием общества. Они могут даже развязать несуществующую войну, ведь на кону результат выборов президента США. В основе сценария лежит книга Ларри Бейнхарта «Виляя собакой: Роман».

| Читать дальше: 10 захватывающих книг, которые продаются на Амазон

Изображения: кадры из фильмов