Если вы являетесь импортером китайского продукта у вас есть два варианта поиска поставщиков: онлайн поиск и посещение международных выставок.

В этой статье мы рассмотрим первый вариант — онлайн поиск. Поставщики  из Китая любых категорий товаров, обитают во всемирной сети на специализированных бизнес-платформах, которых на сегодняшний день очень много. Среди наиболее популярных:

  • alibaba.com;
  • tradekey.com;
  • globalsources.com;
  • made-in-china.com;
  • kitaitorg.ru
  • 1688.com
  • taobao.com и др.

1

Самым популярным ресурсом для поиска китайских поставщиков является alibaba.com. Он нацелен на англоговорящую аудиторию, потому сориентироваться здесь будет достаточно просто. С недавнего времени появилась возможность использовать сайт с переводом на русский, что, к слову, выглядит весьма странно и не всегда понятно (в связи с использованием автоматического переводчика).

Alibaba Group  — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет — коммерции, владелец В2В веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля.

Интернет магазин Alibaba был основан в Китае в 1999 году, основанная неординарным китайцем Джэком Ма в Ханчжоу в 1999 году. О неуемных амбициях Джэка говорит одно из его высказываний: «Я хочу влиять на других, а не позволять другим влиять на меня».

2

Alibaba это не магазин, это торговая площадка, которая помогает покупателям найти продавцов (производителей) и наоборот. Так сказать, Alibaba предоставил все инструменты для этого, создав торговую площадку.

Alibaba является поставщиком товаров для таких розничных китайских магазинов, как ТаоБао, Aliexpress и их производные. Также все китайские товары, которые присутствуют в вашей стране, попадают к нам именно с Alibaba.

Интернет магазин Alibaba доставляет заказы практически по всему миру такими почтовыми службами как DHL, EMS, TNT и др. К сожалению, стоимость услуг этих курьеров довольно велика. В связи с чем, Али баба не пользуется спросом у обычных розничных покупателей. Еще одним минусом является ограничение на минимальное количество товара, что также не очень удобно!

Однако Alibaba просто находка для предпринимателей. Приемлемые цены, возможность общение с производителем, доставка по всему миру, огромный ассортимент товаров. Главной особенностью Alibaba является автоматический подбор продавцов и предложений по заданному товару, что позволяет выбрать оптимальную цену.

Alibaba Gold Suppliers

В китайском интернет-магазине Alibaba существует несколько категорий поставщиков: золотой поставщик, проверенный поставщик, сертифицированный поставщик и поставщик, работающий через систему Escrow.

Золотой поставщик на Alibaba — это компании, которые прошли проверку своей компании.

Проверенный поставщик — это компания, чей юридический статус был проверен сторонней аудиторской компанией.

Сертифицированный поставщик — это компания, которая проверена сторонней инспекционной компанией. Отчет можно увидеть в описании поставщика.

Членство в клубе «золотом» клубе продавцов платное, но оно дает ряд преимуществ в виде доступа к дополнительным VIP-сервисам или снятию ограничения на количество выставляемых на продажу товаров. Реклама Alibaba гласит, что более 85% покупателей предпочитают партнеров со статусом GoldSupplier.

Еще один момент, стоит отметить, с Alibaba в том, что он полностью основан на подписке и Alibaba не собирает процент от продаж. Это означает, что вы можете общаться с поставщиками за пределами платформы Alibaba.

На самом деле, любой производитель или трейдинговая компания может зарегистрироваться в качестве золотого поставщика со своего счета, просто заплатив гонорар $ 1399 (как показано ниже). На следующий день после подписки ему поступит звонок с Ханчжоу КНР и представитель Alibaba спросит, действительно ли данный производитель заинтересован в получении статуса.

3

По моему опыту, золотой поставщик весьма вероятно законные компании и шансы что ваши деньги пропадут весьма низки. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что этот статус не гарантирует качество продукции, которую вы получите. Если Alibaba  будет контролировать качество продукции они отсеют огромный процент своей клиентской базы.

Итак рассмотрим несколько рекомендации по поиску поставщиков на Alibaba.

ШАГ 1: ПОИСК ПРОДУКТА

Поиск поставщиков на Alibaba очень прост по названию продукта, у него очень простой интерфейс. В примере я собираюсь искать достаточно известную всем селфи  стик.

Основные факторы влияющие на поиск поставщика:

  • Является ли поставщик Золотым
  • Какой период
  • Способы оплаты (trade assurance, Escrow …)
  • Цена

Так как получить статус золотого поставщика, является платной услугой, обращайте внимание на срок, это является основным  из факторов и доказывает финансовую стабильность производителя.

Совет № 1 сортируем по поставщикам 

В результате поиска слефи стик на алибабе мы получили 135,297 продуктов. Вследствие чего рекомендую отсортировать по производителям.

4

На Alibaba существует тенденция к выдаче различных похожих продуктов или связанных с запрашиваемым, так же могут дублироваться поставщики и выдавать различные модели нужного нам продукта или даже цвет, поэтому при выборе по поставщикам вы получите следующую картину — 2 232 поставщика:

5

Совет №2 сортируем по стране происхождения

На платформе Alibaba находятся поставщики со всего мира, если вы приняли решение импортировать из Китая, рекомендую вам отсортировать по Китаю, конечно можно оставить Гонконг, но в Гонконге очень низкий процент  производителей, 90% трейдинговые компании

6

В результате выбора КНР у нас осталось 2 173 поставщика.

7

Совет №3 сортировать по статусу

Далее рекомендую отсортировать по следующим статусам:

  1. Trade Assurance (Страхование сделок);
  2. Gold Supplier (Золотой поставщик);
  3. Assesed Supplier (Подтвержденный поставщик).

8

В итоге к нашему рассмотрению остается из 2232 поставщиков 135 (так же не маленькое количество, это связано с там что мы выбрали продукт, который практически производит каждая фабрика мобильных аксессуаров).

ШАГ2: СОКРАТИТЬ СПИСОК ДО 5 ПОСТАВЩИКОВ

Итак в результате нашего поиска мы отсортировали поставщиков по следующим критериям :

  • Поставщики
  • Поставщики КНР
  • Trade Assurance (Страхование сделок)
  • Gold Supplier (Золотой поставщик);
  • Assesed Supplier (Подтвержденный поставщик).

Тем не менее нам необходимо сократить список из сотни поставщиков до пяти, наиболее интересных для дальнейших переговоров.

Рекомендую вам обратить внимание на один из интересных статусов поставщика: их рейтинг обратной связи (response rate).

9

 

Поставщики Alibaba очень выборочно отвечаю на запросы, вы получите 50-70% ответов на запрос о сотрудничестве. Даже если вы отправите запросы 5 поставщикам, ожидайте что получите ответ от 3-4-х.

Совет№1: Найдите необходимый вам продукт

Во-первых вам необходимо определить кто из списка поставщиков конкретно сможет вам отправить продукт согласно вашим требованиям, критериям спецификации.

Согласно фото на Alibaba практически все поставщики могут соответствовать спецификации вашего продукта, но вам необходимо отправить запросы максимальному количеству поставщиков и выяснить с ними на сколько их продукт соответствует вашей спецификации. После этого вы сможете исключить поставщиков если их продукт другого размера, материала, толщины и т.д.

Совет №2: Определите производственную мощность компании и место расположение

  • Где в Китае находится фабрик? (Необходимо исключить маленькие города)

Обратите внимание в названии каждой китайской компании указан город.

И, наконец, положение поставщика имеет важное значение. Вообще, рекомендую избегать поставщиков из небольших городов в центральных регионах Китая. С ними трудно вести переговоры, и я не рекомендую их для новичков (хотя у них часто хорошие цены).

Так же один не мало важный факт, лучше выбирать наиболее крупные города и расположенные ближе к морским или авиа терминалам, в нашем случае, желательно, что бы компании находились в провинции Guandong, так как сообщалось ранее с аэропорта Гуанчжоу / Shenzhen / Hong Kong в США отправки более выгодные, чем к примеру, Shanghai или Beijing

  • Какая производственная мощность поставщика?

Компании с оборотными средствами более $ 50 млн. скорее всего сотрудничают с крупными импортерами, и поэтому у вас не будет рычагов влиять на ценовую политику, они не будут соглашаться на минимальную партию, скорее всего их минимальный объем будет соответствовать контейнерным нормам.

Рекомендую вам вести переговоры с компаниями оборот которых составляет менее $ 50 млн., в данных компаниях вы сможете так же вести переговоры напрямую с собственником компании или его прямым заместителем, так как штат сотрудников офиса максимум до 50 человек. Для таких компании ваши заказы имеют большое значение, они пойдут на снижение цена, на изменение стандартов продукта, его спецификации, могут порекомендовать сопутствующие товары, найти наиболее выгодный вариант упаковки или отгрузки, с ними намного легче вести переговоры, так как вы представляете для них ценность на перспективу развития их фабрики.

Совет №3: Вы хотите сотрудничать с трейдинговой компанией или заводом-производителем?

Существует два типа поставщиков в Китае – производители или трейдинговые компании.

Трейдинговы компании – это как  дистрибьюторы/ оптовики на западном рынке. Они работают с несколькими заводами, которым помогаю выйти на международные рынки (зачастую с заводами, которые  не имеют экспортные лицензии).  Согласно неофициальной статистике 70% компаний на Alibaba являются трейлинговыми компаниями и 30% производители. Существует множество плюсов и минусов сотрудничества с трейдинговыми компаниями, основной минус —  высокие цены.

Трейдинговые компании преимущества и не достатки:

  • Преимущество: Уровень владения английским языком выше у сотрудников трейдинговой компании, они лучше понимают иностраного покупателя
  • Преимущество: Большая ассортиментная линейка и есть возможность консолидировать грузы
  • Преимущество: Часто (но не всегда) лучше качество продукции
  • Преимущество: Минимальная партия от 200 единиц с вашим логотипом
  • Недостаток: Высокий цены
  • Недостаток: Редко соглашаются на изменения спецификации продукта

Если ваш продукт достаточно специфичен, и вы не хоти импортировать широко распространённый ассортимент, у вас есть возможность заказывать крупные партии, тогда лучше сотрудничать с заводами-производителями напрямую.

Как определить завод-производитель? В названии компании обязательно должно быть слово «Factory», на их сайте должно быть много фотографий завода и оборудования, у них обязательно будет ограниченный ассортимент. В свою очередь, в названии трейдинговой компании будет слово «Trading», на сайте фото офиса, широкий ассортимент продукции и выставочных залов.

Делаем выводы, исключив выше указанные факторы, в вашем списке останется от силы 5 поставщиков, с которыми вы будет вести переговоры о дальнейших условиях сотрудничества.